Кино-2014: Ничтожный раздражитель
В прокате Иркутска и области – «Великий уравнитель», еще один антирусский и антихудожественный американский боевик.
«Великий уравнитель» (The Equalizer) (16+). Режиссер: Антуан Фукуа. США, 2014
Бывший агент ЦРУ Роберт МакКолл (Дензел Вашингтон) нынче работает в строительном магазине, а все вечера просиживает в уютном кафе за очередной книжкой из списка «100 произведений, которые вы должны прочитать, прежде чем откинуть коньки». В кафешке же он знакомится с несовершеннолетней шалавой Тери (Хлоя Грейс Морец), которая на самом деле – Алина из Украины. Ясен пень, в Америку ее насильно привезла русская мафия, а после того, как Алина дерзнула вякнуть, что проституция – кажется, не ее призвание, главный русский мафиози Пушкевич избил ее до полусмерти. Прознав об этом проступке, экс-агент не спеша прохаживается по рядам своего строительного магазина и скидывает в сумку все, чем при извращенной фантазии и фанатичном усердии можно умертвить человека. С этим хозяйством он заявляется в логово русской мафии и устраивает там небольшой, но неаккуратный кровавый раскардаш.
Образцовый американец
Перед нами наибезобразнейший боевик года – даже недавно охаянный вашим обозревателем «Человек ноября» был далеко не настолько же отталкивающим и позорным. Хотя пересечений с тем «Ноябрем» у «Уравнителя» немало. Здесь тоже присутствует тема русских как главных сволочей земшара по состоянию на 2014-й. Здесь тоже действует малообаятельный престарелый супермен, который может в пять минут убить голой рукой пятерых и при этом ни разу не моргнуть. Наконец, как и в шпионском триллере с Броснаном, тут тоже имеется разнесчастная жертва секс-насилия, связанная с Украиной. В «Человеке ноября» таковую изображала украинка Куриленко. В «Великом уравнителе» актриса американская, но зато сам ее персонаж – украинский. Бедную малоросскую бэби принуждает к непотребствам сборище гнусных русских – как это типично!
Русский киллер
Впрочем, создатели намекают, что всякие политические аллюзии на здесь-и-сейчас следует гнать прочь. Ведь их «Уравнитель» – не более чем полнометражная версия успешного телесериала 80-х. Сериал повествовал о криминальных приключениях пожилого, но крутого (и главное – белого!) героя, действовавшего супротив разных гадов под лозунгом «Ты сер, а я, приятель, сед, и волчью вашу я давно натуру знаю». Чернокожий режиссер Фукуа пригласил на роль МакКолла чернокожего любимца Америки Вашингтона. Так импозантный боевой дед а-ля Клинт Иствуд трансформировался в какого-то, прости господи, Обаму с отбойным молотком. Путина на серебряном коне на них нет, на русофобов проклятых, собственной политкорректностью отравившихся.
Одно утешает – никого в этом «Уравнителе» не жалко, никого. Не режиссеришку Фукуа же жалеть, у которого на один приличный фильм («Тренировочный день» с тем же Вашингтоном) приходится пяток таких убогих опусов, как «Король Артур» и «Падение Олимпа». Да и самого долдона Дензела жалеть уже давно не приходится. Ну да, все нулевые напролет Вашингтон был на коне, ибо регулярно снимался у великого режиссера претенциозных боевиков Тони Скотта. Но Тони Скотт умер, и его фаворит тотчас превратился в звезду отвратительных недобоевиков типа «Кода доступа “Кейптаун”», «Экипажа» и «Двух стволов».
Виктимная украинка
Может, стоит всплакнуть о горькой участи симпатичной семнадцатилетки Хлои Грейс Морец? Может быть, и стоит, но только не в этот раз, не в данном случае. Вчерашняя талантливая милашка и непосредственная обаяшка, в «Уравнителе» Хлоя предстает неприятно располневшей и утратившей весомую часть своей подкупающей свежести (тем более в такой-то роли). Так что даже не ждите от 17-летней Морец того же, что в аналогичной роли продемонстрировала 13-летняя Джоди Фостер (в великом «Таксисте» великого Скорсезе).
И последнее. Тот самый русский олигарх-мафиози, что противостоит герою-книгочею Вашингтона, носит хорошую литературную фамилию Пушкин. В нашем дубляже его, однако, переименовали в Пушкевича – и это самое забавное и занятное из всего, что в принципе связано с этим фильмом.