Кино-2014: Африканские страсти одиноких детовладельцев
В прокате Иркутска и области – семейная комедия «Смешанные», третий в истории фильм с дуэтом Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор.
«Смешанные» (Blended) (12+). Режиссер: Фрэнк Корачи. США, 2014
Отец-одиночка Джим (Адам Сэндлер) и мать-одиночка Лорен (Дрю Бэрримор) однажды решили предаться старой американской забаве – сходить на «свидание вслепую». Так они и познакомились, причем уже через пять минут между ними вспыхнула искра взаимной неприязни. Разбежавшись под первыми попавшимися предлогами, Лорен и Джим идут домой к детям (каждый к своим, естественно) и хмуро клянутся самим себе в том, что никогда больше не будут искать таким способом партнера. И, уж конечно, и Джим, и Лорен в тот момент не могли помыслить, что они еще когда-нибудь друг с другом увидятся.
Однако тут наступили каникулы, и дети каждого из героев заканючили на предмет того, что недурно было бы прокатиться всей семьей куда-нибудь за тридевять земель. По кое-какому элементарному стечению обстоятельств семьи Джима и Лорен оказываются бок о бок на одном и том же африканском курорте. Впереди у всех них – солнце, воздух, вода, крокодилы, страусы, носороги, а также уверенное движение от былой обоюдной неприязни к грядущей взаимной любви.
Сэндлер (сверху) и страус
На неоднозначного комика Адама Сэндлера явно имеет самое положительное воздействие обаятельная блондинистая симпатяга Дрю Бэрримор. Ибо из всех многочисленных комедий с Сэндлером наилучшими (чтобы не сказать – единственными мало-мальски приличными) были именно те, где герой Адама вступал в некую романтическую коллизию с героиней Дрю. Речь, разумеется, о довольно трогательных и даже неглупых фильмах «Певец на свадьбе» (1998) и «50 первых поцелуев» (2004).
«Смешанные» – третья часть этой своеобразной мелодрамедийной трилогии. Одно печально: Сэндлер и даже, увы, Бэрримор постарели настолько, что им уже не пришлась бы впору никакая другая лав-стори, кроме какой-то вроде этой (с зачином «встретились два великовозрастных одиночества – оба разведенные и с кучей спиногрызов»).
Так что этих «Смешанных» уже не причислишь к явным сэндлеровским удачам. Скорее это что-то вроде его печально знаменитых «Одноклассников», только с десятикратно уменьшенным объемом пошлости. Ну и положительная дамочка Дрю, конечно, привнесла в этот фильм много-много радости (пусть и рассчитанной на сей раз в основном на детишек). Можно сказать, что «Смешанные» были бы эквивалентны «Одноклассникам», если бы Сальма Хайек, другая немолодая красавица, исполняла в последних не функцию мебели, а такую же полноценную главную женскую роль, какую здесь играет Бэрримор.
Дрю Бэрримор не отстает от своей ровесницы Камерон Диас ни в моложавости, ни в выборе ролей
Что касается экзотической составляющей фильма, связанной с Африкой, то она тут практически никак не обыгрывается. Точь-в-точь те же события вполне могли бы разворачиваться в каком-нибудь Диснейленде. Особенно утомительно выглядят навязчивые сюжетные линии, связанные с детьми и их переживаниями по поводу того, что одни (сыновья Лорен) растут без отца, а другие (дочки Джима) – без матери.
И больше всего, как ни странно, раздражают образы отроковиц, а не отроков. Если все, связанное с юным очкариком-онанистом («сыном» Бэрримор), хоть и пошловато, но слегка забавно, то истории двух старших «дочерей» Сэндлера будто позаимствованы из приторной подростковой мелодрамы. Одна выглядит как пацанка – и за этой оболочкой (естественно, навязанной ей нечутким папой) вынуждена скрывать огромные и тяготящие ее запасы женственности. Другая и вовсе целыми днями «общается» с умершей мамой.
Чем старше Сэндлер становится, тем больше он походит на куда более интеллектуального Джона Туртурро
В этом и заключается «рецепт Сэндлера» – самая отъявленная похабень непрестанно чередуется с потоками махровой сентиментальщины. В этот раз рецепт, впрочем, не сработал – «Смешанные» показали весьма скромные результаты в американском прокате. Но позлорадствовать по этому поводу не выйдет, ведь на куда более скверной дилогии «Одноклассники» Сэндлер как раз сколотил себе изрядное состояние.