Кино-2014: Анджелина Джоли как черт в юбке
В прокате Иркутска и области – диснеевская сказка «Малефисента», фантастический бенефис общеизвестного 38-летнего секс-символа.
«Малефисента» (Maleficent) (12+). Режиссер: Роберт Стромберг. США, 2014
Болотная фея Малефисента (Анджелина Джоли) все детство и юность жила припеваючи, ибо обладала могучими крыльями, а также радовалась собачьей преданности прекрасного отрока Стефана. Увы, отрок вырос – и стало ясно, насколько напускной была его хваленая верность. Нынче Стефан (Шарлто Копли) – злостный дворцовый карьерист, который не погнушается ничем, дабы завладеть королевской короной. Когда старый король, осерчавший на Малефисенту, предлагает Стефану престол взамен на ликвидацию феи, тот незамедлительно соглашается. Но в самый ответственный момент идет на попятную и всего лишь отрубает возлюбленной ее суперкрылья. Фея сначала горько плачет, а затем измышляет убийственную вендетту. Дождавшись когда у новоявленного короля рождается дочка, Малефисента без приглашения является во дворец и налагает на новорожденную страшное проклятие.
Ай да Анджелина! Ай да чертова кукла!
В кои-то веки студия «Дисней» удосужилась выпустить в свет достаточно пристойную ленту, причем даже не мультипликационную. Хотя «Малефисента» отчасти возвращает нас именно в те времена, когда еще был жив старина Уолт, под чутким руководством которого его корпорация выпустила не менее десятка полнометражных шедевров анимации. Одним из них была «Спящая красавица» 1959 года, в которой пресловутая Малефисента являлась сущим исчадием ада. Там и феей-то ее никто не называл; сразу было сказано: перед нами ведьма, злыдня, гадина, которую надлежит раздавить во имя мира во всем мире.
Но прошли десятилетия – и тотальная толерантность Голливуда, как и Штатов в целом, возросла до немыслимых показателей. Вот и на отвратную Малефисенту сердобольные диснеевцы решили взглянуть под прогрессивным углом. И получилось, что омерзительно хохочущим воплощением зла она казалась лишь тем, кто не знал подлинной ее трагической истории. Как почтальон Печкин был вредным единственно оттого, что у него не было велосипеда, так и Малефисента третировала принцессу лишь потому, что ее августейший папаша – гнусный иуда и нечистоплотный подонок.
Как пел БГ, «пойду летать феечкой в Страну Синих Вершин»
Авторы расфантазировались до того, что Малефисента у них превратилась просто-таки в пленительного великовозрастного ангелочка, пусть и с рогами. Заклятье на принцессу она наложила, как сейчас бы сказали, в состоянии аффекта, после чего тут же принялась раскаиваться в содеянном. Более того – если бы болотная волшебница не оберегала королевскую дочь, пока она жила в темном лесу, куда ее «спрятали» идиоты-родители, то принцесса и без всякого веретена уснула б вечным сном задолго до шестнадцатилетия…
Мать-героиня Анджелина Джоли изо всех сил старается притвориться, что не любит детей
В общем, вы поняли: «Малефисента» – это сказка-перевертыш; оригинал здесь подвергся последовательному выворачиванию наизнанку. Разве что принцесса как была, так и осталась блаженно-анемичной отроковицей без признаков какой-либо индивидуальности. Впрочем, летаргическая царевна даже у Шарля Перро никак не тянула на главную героиню: родилась, подросла, уколола пальчик, заснула вплоть до хеппи-энда. А уж в фильме с названием «Малефисента» эту подневольную соню сам Бог велел окончательно низвести до статуса реквизита, который, так и быть, пусть уж остается на периферии кадра, раз он был указан в сценарии. И даже то, что принцессу играет несовершеннолетняя милашка Эль Фэннинг, не сделало эту героиню более яркой.
Да и о какой малолетней Фэннинг может идти речь, когда в фильме царит и парит боготворимая миллионами Анджелина Джоли. Что ж, хотя Джоли уже 38, да и ярких ролей ей прежде было не занимать, надо признать, что «Малефисента» – одна из лучших ее работ. Без Анджелины фильм, видимо, вышел бы очень скучным и вконец детским, а с нею он превратился даже и в захватывающее зрелище. Чего стоит один только сатанинский имидж сей величественной колдуньи! Булгаковская Маргарита, как говорится, нервно курит в коридоре.