Кино-2014: Хроники Арни. Распоследняя битва
В прокате Иркутска и области – боевик «Саботаж», еще одна скороспелая поделка с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.
«Саботаж» (Sabotage) (18+). Режиссер: Дэвид Эйр. США, 2014
Отряд спецназовцев из Управления по борьбе с наркотиками, ведомый бравым и бывалым мордоворотом Бричером (Арнольд Шварценеггер), вламывается в преступную резиденцию очередного мексиканского картеля и разносит его к чертям. Среди горы трупов и развалин роскошного особняка обнаруживаются десять мильонов долларов наличными. Бричер невозмутимо складывает деньги в сумку и, с согласия своих подчиненных, кладет ее на хранение в какую-то канализацию.
Однако о произволе отряда пронюхивает начальство, ввиду чего всех участников операции полгода таскают по допросам. Но никто не раскалывается – и дело приходится приостановить. К тому времени Бричер и его коллеги-сообщники с огорчением обнаруживают, что деньги из клоаки куда-то делись. А некто неизвестный еще и открывает на людей Бричера сезон охоты, так что его проштрафившийся и все прошляпивший отряд редеет не по дням, а по часам.
Свет еще не видывал столь гнусных отморозков в полицейской форме, а их тут при этом выдают за вполне себе положительных персонажей
Если какой-нибудь «Первый мститель-2» (рейтинг 12+) – кино для детей, то вышедший ровно через две недели после него «Саботаж» (рейтинг 18+) – видимо, кино для так называемых кидалтов, страшно мечтающих воскресить те блаженные часы из детства, которые были отданы на стократное пересматривание «Хищника» и «Терминатора». С каким энтузиазмом представители видеопоколения 90-х приветствовали в прошлом году как бы полноценное возвращение на экраны герра Шварценеггера – боевикового бога и главного сверхчеловека за всю историю Голливуда. Гип-гип-ура – Шварц снова с нами! Губернатор переквалифицировался обратно в терминаторы! В 65 Арни – ягодка опять!
К сожалению, прошлогодняя картина «Возвращение героя» (в оригинале – «Последняя битва»), долженствовавшая стать подлинным шварценеггерским бенефисом, не оправдала возложенных на нее ожиданий. То был боевичок средней руки с невеликим по нынешним временам бюджетом, скромным сценарием и робкими шутками (которым было куда как далеко до хрестоматийных Арнольдовых бонмо из «Терминатора» и «Правдивой лжи»). Самое главное – Шварценеггер все-таки очень и очень постарел. То, что за предыдущие десять лет он практически нигде не снялся, только усугубило, заострило, подчеркнуло это печальное положение.
В том же 2013-м вышел еще «План побега», запоздало осуществивший мечту всех подростков конца прошлого века. Там наконец-то встретились на экране в равновеликом дуэте Шварц и куда более успешный сегодня Сталлоне. В остальном это был такой же сугубо троечный продукт, как и «Возвращение героя».
Шварца, как ни печально, начисто переиграла здесь некая Мирей Инос в роли разбитной спецназовки-наркоманки
«Саботаж» – третий фильм этой новейшей шварценеггерской волны, на этот раз откровенно ужасный. Думается, ролью в таком барахле побрезговал бы и Джейсон Стэтем, хотя он тоже уже теряет форму и популярность. Вторую главную мужскую роль играет здесь звезда «Аватара» Сэм Уортингтон – и окончательно подтверждает этой работой: его звездный час никогда уже не повторится. Как ни печально, но то же самое можно сказать и про Шварценеггера.
Не рассчитывайте и на обильную пальбу – ее здесь более чем негусто
«Саботаж» продолжается час и пятьдесят минут – не так уж долго по сравнению с абсолютным большинством современных блокбастеров, настойчиво стремящихся к безразмерности. Но и тому зрителю, который вытерпел все трехчасовые горе-комиксы Кристофера Нолана, «Саботаж» покажется бесконечным. Это крайне дешевый во всех отношениях фильм про нескольких отвратных служителей закона, больше похожих на бандитское отребье самого презренного пошиба. Даже утрированно брутальный Шварценеггер на этом фоне выглядит сравнительно интеллигентно. Но чтобы умилиться появлению Арнольда в столь бездарном боевике – это надо быть совершенно помешанным его фанатом. А таковых на этом свете, кажется, уже не осталось.