Кино-2014: Самый худший фильм (прошлого года)
В иркутском прокате – «Опасная иллюзия», фильм-апофеоз современной кинематографической бездарности.
«Опасная иллюзия» (The Necessary Death of Charlie Countryman) (18+). Режиссер: Фредрик Бонд. США, Румыния, 2013
У великовозрастного американского балбеса Чарли (Шайя ЛаБаф) умерла мать (Мелисса Лео), но тут же явилась к нему в виде призрака и настойчиво порекомендовала сыну срочно слетать в Бухарест (однако даже не заикнулась о цели этого вояжа). Да, вы угадали: Чарли, подобно мальчику из «Шестого чувства» (эта аналогия проговаривается здесь открытым текстом), видит мертвецов, пусть и в течение всего лишь нескольких минут после того, как они перестают быть живыми.
Послушно полетев в Румынию, Чарли в итоге разговорился еще с одним призраком, ибо сидевший с ним рядом пожилой житель Бухареста умер прямо в самолете. У покойного тоже оказалось к Чарли поручение – он попросил молодого человека встретиться с его дочерью-виолончелисткой (Эван Рейчел Вуд). По каким причинам ему надо ее увидеть, Чарли опять-таки не знает (видно, призраки не склонны вдаваться в подробности), но послушно выходит на девушку. И уж тут-то, естественно, впутывается в крупные неприятности.
Первый ромком вышел у режиссера Бонда комом
Зачастую в прокат попадает что-то настолько бездарное, невразумительное и, как следствие, омерзительное, что остается только диву даваться – почему никто не остановил распространение этой скверны хоть на какой-то их тех стадий, что предшествовали ее попаданию на большинство экранов мира? «Опасная иллюзия» – именно тот случай. Невозможно поверить, что такой фильм хоть кому-то может понравиться. Это и не одноклеточный блокбастер, и не экранизация вздорного комикса, и не эксплуатационная белиберда в жанре фэнтези – там все понятно, включая даже то, почему подобные поделки приносят их циничным создателям такие грандиозные прибыли. Обозреваемая же лента – из разряда тех, которые и сколько-нибудь приличных денег не зарабатывают, и в зрительской памяти не остаются, и с высокой вероятностью способны на час-другой испортить настроение случайному человеку, с трудом выкроившему время для «приобщения к прекрасному».
Триллерная составляющая «Опасной иллюзии» тоже оставляет желать много лучшего
Конечно, нехорошие подозрения насчет этого фильма должны закрасться в благоразумную голову уже тогда, когда (и если) потенциальный зритель узнает, что его ждет лицезрение дебютной киноработы известного режиссера-рекламщика. Тут, впрочем, может сбить с толку удачная фамилия постановщика – Бонд. Более того – возможно, эта фамилия хотя бы немного себя оправдала, буде дебютант взялся снимать чистой воды криминальный триллер. К сожалению, в руки мистера Бонда попал худший на свете сценарий, представляющий собой нагромождение сшитых друг с другом белыми нитками разрозненных кусков, словно бы выдранных с мясом из десяти разных сценариев. Уже в самом начале, когда главный герой видит что-то типа души, покидающей тело его матери, зрителям следовало бы дружно встать, развернуться и выйти из зала. Ведь анонс обещал именно что «приключения американца в Европе», классическое однотонное блюдо класса «Б», а не адскую смесь из молока, редиса, горохового супа и вишневого торта.
Не спасло картину и участие европейских звезд Тиля Швайгера и Мадса Миккельсена
Одно радует: именно в такого качества варево идеально вписывается довольно отвратительный актер ЛаБаф – будь на его месте любая другая звезда, ее пришлось бы очень жалеть. А за «трансформерного» Шайю нашего нисколько и не обидно – не у Скорсезе ж такому сниматься, правда ведь? Конечно, ЛаБаф весьма недурно выступил в недавней «Нимфоманке», ну так ее снимал фон Триер, режиссер, который может подвигнуть на гениальную игру даже дерево. Итого получаем: если в выходных данных любого из последующих фильмов с ЛаБафом не будет фигурировать имя Триера, можно будет смело бойкотировать такой опус. Ежели из эдакой вот «Опасной иллюзии» и можно извлечь какой-то урок, то пусть он будет именно таким.