Кино-2013: Девочка созрела
В прокате Иркутска и области – подростковый триллер «Телекинез», новая (и отвратительная) экранизация романа Стивена Кинга «Кэрри».
Телекинез» (Carrie) (16+). Режиссер: Кимберли Пирс. США, 2013
Симпатичная, но чрезвычайно безропотная старшеклассница Кэрри (Хлоя Грейс Морец) живет жизнью Акакия Акакиевича Башмачкина, ибо по-черепашьи втягивает голову в плечи и спешно семенит куда-нибудь подальше, как только к ней кто-либо обратится (даже если к ней обращаются с безобидной просьбой, хотя чаще, увы, бывает наоборот). В довершение всего бедная девушка вопиюще безграмотна в вопросах пола, что однажды приводит к безобразной сцене в школьной душевой, когда Кэрри смертельно напугало появление у нее первых месячных, а довольные одноклассницы вволю посмеялись над этим и, по идиотской привычке современных детей, засняли страдания сверстницы на камеру мобильного телефона.
Корни всего этого кроются, естественно, в семье Кэрри, которую представляет собой лишь ее помешанная мать (Джулианна Мур). К сожалению, в Штатах привыкли уважать набожность, даже если она переходит всякие границы, – поэтому глубоко религиозной мамашей, садистски ломающей жизнь собственной дочери, так ни разу никто и не занялся. В конце концов непрестанное внутреннее напряжение Кэрри приводит к тому, что в девушке пробуждаются мощные телекинетические способности. С их помощью она и вознамерится одолеть ненормальную мать и гогочущих однокашниц.
Если именно так выглядят сегодня школьные изгойки, то мир окончательно сошел с ума
Постановку ремейка выдающегося фильма Брайана Де Пальмы «Кэрри» (по не очень выдающемуся, но тоже популярному одноименному роману Стивена Кинга) отчего-то доверили 46-летней режиссерше Кимберли Пирс, получившей сравнительную известность благодаря одной-единственной ленте – драме о тяжелой жизни лесбиянки-бутч «Парни не плачут». Ремейк у мисс Пирс получился, мягко говоря, неважный, а если говорить прямо – так и вовсе ужасный. В смысле, скверный, а не страшный.
Начать с того, что на роль заглавной (речь об оригинальном названии картины, а не об очередном вздорном изобретении российских прокатчиков) героини постановщица выбрала несовершеннолетнюю милашку Хлою Грейс Морец – воплощенную, так сказать, мечту педофила. Уже этой новостью были озадачены решительно все поклонники Кинга и Де Пальмы. Помилуйте, юную Кэрри (образ, который в наши дни обзавелся уже статусом архетипа), эту юную серую мышку и малолетний синий чулок, играет этакая-то краля, которая не сегодня завтра начнет возглавлять списки самых сексуальных созданий планеты?! Вот так гламуризация, вот так популизм! После такого не придется уже удивляться, если на роль Квазимодо в гипотетической экранизации «Собора Парижской Богоматери» ангажируют Брэда Питта или Роберта Паттинсона.
Даже заключительная кроваво-огненная баня в «Телекинезе» не производит никакого впечатления, в отличие от финала в «Кэрри» Де Пальмы
Но бог с ней, с ломкой архетипов, – в конце концов у талантливого режиссера таковая вполне может сойти за прогрессивную модернизацию стереотипов. Увы, скромный, даже, пожалуй, робкий талант мисс Пирс в этот раз изменил ей совершенно – ни в единой сцене «Телекинеза» не видно хотя бы и проблеска дарования. Решительно все актеры либо убого мнутся, либо чудовищно переигрывают (как, например, сама Морец, обычно очень естественная). В это трудно поверить, но и такая прима, как Джулианна Мур, выступила здесь крайне неудачно – это, кажется, худшая ее роль.
Думаете, Джулианна Мур и трэш – понятия несовместимые? Как бы не так!
О нелепых переделках, которым подвергся сюжет Стивена Кинга, можно и не упоминать – было бы удивительно ожидать хорошего сценария при такой-то игре и режиссуре. А значит, одно похвальное слово «Телекинезу» так-таки можно адресовать – это очень сбалансированное произведение. Плохое абсолютно по всем пунктам – у голливудцев такое иногда получается не хуже, чем у нынешних российских киношников.