Кино-2013: Ушибленные молотом снова в деле
В прокате Иркутска и области – «Тор-2: Царство тьмы», еще один двухчасовой гигантоманский кинокомикс студии Marvel.
«Тор-2. Царство тьмы» (Thor: The Dark World) (12+). Режиссер: Алан Тейлор. США, 2013
Очень симпатичная астрофизичка Джейн Фостер (Натали Портман), в прошлом фильме закрутившая роман со спустившимся на землю Тором (Крис Хемсворт) – богом грома из скандинавской мифологии, в начале этой серии сталкивается со странной аномалией, противоречащей всему, чему ее учили (впрочем, к антинаучным чудесам она уже привыкла с тех пор, как втюрилась в Тора). Имя этой аномалии Эфир, и она (аномалия) не замедлит вселиться в тело нежной Джейн.
В это же время высоко на небе Тор, поигрывая хрестоматийным сверхмолотом, спорит со своим преподобным батюшкой Одином (Энтони Хопкинс), а также пытается навести порядок в Девяти мирах (объяснять про которые не то что долго, а просто бессмысленно). От тоски и того, что ничего у него не получается, Тор решает предаться любимому вуайеристскому занятию – проковырять дырку в облаке и подглядеть, что там поделывает его земная возлюбленная. Увидев, что его Джейн овладел Эфир, Тор одновременно печалится и ликует. Печалится – оттого что присутствие Эфира внутри девушки небезопасно для ее жизни, а ликует – по той причине, что теперь он может забрать Джейн к себе в Асгард под предлогом того, что здесь из нее можно будет извлечь загадочный Эфир и использовать его в грядущей кровопролитной войне с Темными Эльфами.
После недавней «Гонки» даже обидно видеть Криса Хемсворта вернувшимся в постылый и неизгладимо безмозглый образ допотопного божества
Фильм «Тор-2», преподносимый в качестве самого грандиозного из осенних блокбастеров, оказался довольно эффектным, сравнительно забавным и даже относительно занятным зрелищем. Но все-таки не более: к лабораторно выверенному идеальному кинорецепту невольно примешивается побочный эффект – разочарование.
Последнее, к слову, чем дальше, тем гуще примешивается к каждому следующему грохочущему опусу студии Marvel, порожденной одноименным издательством комиксов. В рамках так называемой «кинематографической вселенной Marvel» вышло уже восемь фильмов, но наиболее интересным по-прежнему остается самый первый – «Железный человек» (недурны были и два его сиквела).
Талантливую прелестницу Натали Портман тоже хотелось бы видеть совсем не в таких фильмах
«Тор-2» явно идет по следам этого самого «Железного человека». Первого «Тора» поставил английский режиссер-интеллектуал Кеннет Брана, до того экранизировавший чуть ли не половину полного собрания Шекспира. В итоге тот позапрошлогодний фильм зрители посчитали тяжеловесным и неестественно патетичным (хотя свои деньги он заработал). Снимать вторую часть благоразумно доверили сериальной посредственности Алану Тейлору. А сценарий, соответственно, доверху наполнили шуточками и приколами, памятуя о том, как податливо аудитория уж три раза подряд среагировала на хохмы железобетонного миллионщика в исполнении Роберта Дауни-младшего.
Что ж, «Царство тьмы» вышло, спору нет, ладным, но все-таки снисходительный эпитет «ладненький» подходит ему еще больше. Смешно – да не очень. Все-таки Хемсворт – не Дауни, а Портман – вопиюще серьезная актриса для того, чтобы выкладываться в пустозвонных комиксах (великовозрастная Гвинет Пэлтроу из все того же «Железного» в этом смысле смотрится выигрышнее).
Второстепенные герои, отвечающие за шутки, – триквел «Тора» стоило бы снять исключительно про них
Ну и, конечно, «Тор-2» – кино именно такого сорта, где создатели уделили пристальное внимание всему, чему можно было, но только не живым эмоциям. Когда в первом «Железном человеке» Роберт Дауни-младший сражался в небесах с Джеффом Бриджесом, это пробуждало чувства, которых трудно было ожидать от просмотра поединка между двумя железяками. Сражения в «Торе» поставлены, пожалуй, еще краше, но зевать на них уже куда легче, нежели будоражиться.