Кино-2013: Из Мексики с кровью
В прокате Иркутска и области – феерический бурлеск Роберта Родригеса «Мачете убивает».
«Мачете убивает» (Machete Kills) (16+). Режиссер: Роберт Родригес. США, Россия, 2013
Мексиканский секретный агент Мачете (Дэнни Трехо) вместе с очередной своей пассией и напарницей в лице боевитой юной красотки идет по следу очередных опаснейших преступников и угождает в жуткую перестрелку на самой границе с Техасом. Напарницу убивают, сам Мачете традиционно остается живым, однако его немедля арестовывает местный шериф, сатанеющий от одного вида «грязных мексикашек». Расист приговаривает нашего героя к повешению, но его спасает телефонный звонок президента США (Чарли Шин) по фамилии Крысохер (не подумайте дурного – ударение здесь на «о»).
Властью последнего Мачете освобождается из-под стражи, однако теперь ему надлежит вернуться на родину и обезвредить там помешавшегося революционера Мендеса (Демиан Бичир), грозящего Вашингтону ракетным оружием. Через Мендеса Мачете выходит на еще одного помешанного – миллионера Воза (Мел Гибсон): оказывается, именно он жаждет уничтожить Америку. Все это время по пятам мексиканского супермена следует многоликий киллер Хамелеон (Куба Гудинг-младший, Леди Гага, Антонио Бандерас), чьим прототипом, кажется, послужил сам Фантомас.
Перед престарелым агентом не устояла и всеобщая любимица мужского сословия Эмбер Херд
Во второй половине нулевых знаменитый режиссер Родригес («Отчаянный», «От заката до рассвета», «Город грехов») стал окончательно сумасшедшим – в хорошем смысле слова. И всегда-то его фильмы отличались повышенным буйством, юмором на грани фола и жовиальной наглостью, переходящей границы любого бонтона, но то, что Родригес выдал в 2007-м под видом фантастического хоррора «Планета страха», заставило отречься от Роберта даже часть тех, для кого пресловутое «От заката до рассвета» было главной кинобиблией 90-х.
Одной из лучших шуток в откровенно юмористической «Планете страха» был предваряющий картину фальшивый трейлер – трехминутный рекламный ролик не существовавшего тогда даже в проекте фильма «Мачете». Однако через три года Родригес экранизировал собственную шутку – и дал понять, что стилистика а-ля «Планета страха» увлекла его всерьез и надолго.
Времена меняются: когда-то эпизодический Трехо противостоял протагонисту Бандерасу – теперь все строго наоборот
Первый «Мачете» был определенной удачей – столь стильного, сочного и монструозного издевательства над жанром восьмидесятнического боевика мир еще не видел. Перед финальными титрами зрителя призывали не забыть о том, что очень скоро грядет продолжение – «Мачете убивает», однако в серьезность этого заявления никак невозможно было поверить. Шутка удалась, но ее дальнейшее разворачивание казалось заведомым бородатым анекдотом.
Что ж, давеча явленный нам «Мачете убивает» блестяще опроверг эти скептические настроения. Франшиза «Мачете»? Почему бы и нет? В конце концов Джеймс Бонд давно выродился, а из нынешних режиссеров, кажется, один только Родригес по-настоящему владеет методами ранней бондианы с ее безумным неправдоподобием и несусветным легкомыслием. К сожалению, уповать на зарождение некой «мачетеаны» почти не приходится: в Америке «Мачете убивает» провалился с оглушительнейшим треском.
Усовершенствованная модель лифчика-пулемета, памятного еще по искрометному «Остину Пауэрсу»
А между тем любые десять минут из «Мачете убивает» (как, впрочем, и из «Мачете-1») выглядят куда смешнее и озорнее обеих частей «Неудержимых», вместе взятых (притом что Дэнни Трехо на несколько лет старше Сталлоне и Шварценеггера – ему уже 69!). Если уж ностальгически стебаться над ретробоевиками, то так, как Родригес, – на фоне его неуемно витальной дилогии все прочие попытки чуть ли не убаюкивают.