Кино-2013: Крутой и еще крутее
В прокате Иркутска и области – пацанский фильм-петарда «Два ствола», брутально-комедийный боевик про черного и белого напарников.
«Два ствола» (2 Guns) (16+). Режиссер Бальтазар Кормакур. США, 2013
Вскоре после делового знакомства друг с другом два наркоторговца – Стиг (Марк Уолберг) и Бобби (Дензел Вашингтон) – решают вместе ограбить банк их общего босса-наркобарона. Пикантность ситуации в том, что оба напарника являются не теми, за кого себя выдают: Стиг служит в морской разведке, Бобби – в наркоконтроле. Каждый в тандеме полагает себя бравым малым, стоящим на страже порядка, а компаньона – безусловным преступником, церемониться с которым, естественно, не стоит. Однако обоюдной и фатальной бесцеремонности невольных подельников мешает тот факт, что оба они чрезвычайно привязались друг к другу…
Еще недавно игравший одних только угрюмых парней, в последнее время Уолберг превращается практически в комика
Главный на свете комедийный боевик про копов-напарников (естественно, «Смертельное оружие») вышел двадцать шесть лет назад – и с тех пор ни один голливудский год не обходится без более или менее удачных попыток еще раз сыграть на том самом поле, где так безупречно, нетленно и культово выступили Мел Гибсон и Дэнни Гловер.
Почти непременное условие подобных фильмов – разный цвет кожи комедийно-боевитых напарников. Этот неписаный закон превращает Голливуд практически в монополиста на поприще так называемых бадди-муви. Однако в текущем году штатовские кинематографисты как-то подозрительно долго медлили с выпуском очередной реинкарнации «Смертельного оружия», и все вроде бы шло к тому, чтобы единственным полноценным бадди-муви года оказались доморощенные французские «Шутки в сторону» (впрочем, и эта картина де-юре является прошлогодней).
Беспокоиться, как оказалось, не стоило – снег этой зимой пойдет, и конец света, как и в прошлый раз, не наступит. Шестеренки мироустройства продолжают вращаться по накатанной – вот подоспело и неминуемое Бадди-Муви Года в лице среднебюджетного голливудского боевика с мачистскими шутками и клишированным заголовком «Два ствола».
С хорошей девушкой Полой Паттон Вашингтон уже играл в фильме «Дежа вю» – и то был действительно отличный боевик, пусть и не комедийный
Два этих самых ствола не выпускают здесь из своих цепких, проворных и мускулистых рук общеизвестные артисты брутального жанра Вашингтон и Уолберг. Комбинация, казалось бы, беспроигрышная – и все же намедни явленной миру картине ощутимо недостает именно чего-либо по-настоящему выигрышного. Понятно, что такой фильм просто обязан быть вторичным, но чтобы вот так, настолько, насквозь вторичным?.. «Два ствола» – крайне ладное повторение пройденного, однако на сто с чем-то минут действия здесь не приходится ни единой изюминки, ни одной мало-мальски неожиданной сцены, выходки или хотя бы реплики.
Проблема фильма – вероятно, в традиционном для последних голливудских лет обстоятельстве: львиная доля жанровой продукции снимается по мотивам комиксов. Что можно ожидать от комиксового комедийного боевика, мы уже знаем по дилогии «РЭД». Подобно ей, «Два ствола» представляют собой экранизацию малотиражного «детектива в картинках», которому куда больше подошел бы формат мультфильма, а не сравнительно взрослый калибр полублокбастера с мощными актерами.
Уже этот понтовый постер с головой выдает плебейское комиксовое происхождение картины
Конечно, «Стволам» далеко до фарсовости погремушки с Уиллисом и Малковичем. Но удручающая пустота, скрытая за цепляющей «пацанской» оберткой, – это, пожалуй, даже обиднее, чем вид «крепкого орешка», занявшегося на старости лет банальным клоунничаньем.