Кино-2013: Стой! Или моя мама будет кусать
В прокате Иркутска и области – романтический вампирский триллер «Византия», рассчитанный прежде всего на женскую аудиторию.
«Византия» (Byzantium) (16+). Режиссер: Нил Джордан. Великобритания, США, Ирландия, 2013
Клара (Джемма Артертон) и Элеанор (Сирша Ронан) – молоденькая мамаша и ее совсем юная дочурка, которые вот уже двести лет кряду выдают себя за сестер. В начале XIX века один из постоянных клиентов полунищей проститутки Клары рассказал ей, как стать вампиром. Правда он забыл добавить, что у вампиров есть собственное всемирное братство, своего рода монашеский орден, и по его законам женщинам строго-настрого запрещается становиться кровопийцами. Но Клара уже устремилась на остров с той самой волшебной пещерой, которая из всякого простого смертного делает непростого бессмертного, охочего до кровушки. Вскорости заботливая мама свезет на чудо-остров и любимую дочь.
Так и слоняются с тех пор матушка с доченькой по свету, причем Клара все еще не бросает своего древнейшего ремесла – единственного, которому ее обучили в довампирской жизни. Элеанор же до сих пор остается чистейшим созданием: даже все ее жертвы (преимущественно тяжелобольные старики) добровольно соглашаются таковыми стать. И вот, в наши с вами дни, на эту по-своему счастливую женскую семью наконец-то выходит вампирское братство. Долго выходили, говорите? А куда им, бессмертным, торопиться?..
После этой роли Джемма Артертон как никто заслуживает звания первейшей английской секс-бомбы наших дней
Время неумолимо – вот уже слегка выросли и вчерашние поклонницы «Сумерек». Если иметь в виду духовный их рост, то он не в последнюю очередь произошел потому, что писательница Стефани Майер заработала очень много денег и перестала писать продолжения плаксивого вамп-сериала, а Голливуд, соответственно, завязал с поставкой соответствующих сиквелов.
А вот Сирша Ронан, став совершеннолетней, вовсе не перестала играть исключительно асексуальных героинь
Новый фильм известного ирландского режиссера Нила Джордана словно бы снят именно для них – чувствительных барышень с готическими пристрастиями, оставленных неблагодарной Майер, а заодно и любимыми артистами Паттинсоном и Стюарт. То, что постановщик с репутацией завзятого интеллектуала мог взяться за подобный сюжет, смутило всех, кроме помнящих о джордановском же «Интервью с вампиром» – самом известном и, пожалуй, наиболее попсовом фильме Нила. Там играли молодые Том Круз с Брэдом Питтом, совсем маленькая Кирстен Данст и не вполне еще мачообразный Антонио Бандерас. А главное – фильм был снят по одноименному роману американки Энн Райс, так сказать, «Стефани Майер с человеческим лицом».
Всякий вампир печален после утоления жажды
Со времен «Интервью с вампиром» прошло девятнадцать лет – по кинематографическим меркам срок гигантский. В таких условиях от «Византии» (сам сюжет которой представляет собой этакий «женский» вариант пресловутого «Интервью») трудно было ожидать чего-либо, кроме вариации на тему «Сумерек» с возрастным рейтингом, поднявшимся на четыре пункта (с 12+ до 16+). Сценарий «Византии» написан, как водится, дамой (на сей раз вполне безвестной – некой Мойрой Баффини), которая если и не является фанаткой госпожи Майер, то явно на нее равняется.
Утешение одно – актеры (в данном случае прежде всего актрисы). Режиссеры нынче выдыхаются, сценаристы исписываются – и только лицедейскими талантами по-прежнему полнятся зарубежные земли. Дуэт двух талантливых прелестниц – 26-летней Артертон и 18-летней Ронан – придал этим «новым “Сумеркам”» не только очарования, но и элементарной смотрибельности.