Кино-2013: Дорожный цирк Вина Дизеля
В прокате Иркутска и области – «Форсаж-6», в котором все то, что вы видели в предыдущих пяти частях, плюс неожиданно хорошие шутки.
«Форсаж-6» (Fast & Furious 6) (12+). Режиссер: Джастин Лин. США, 2013
В пятой серии криминальный автогонщик Доминик Торетто (Вин Дизель) огреб с подельниками сотню мильонов долларов, но в шестой части пришел к нему гигантский полицейский Хоббс (Дуэйн Джонсон) и, показав одно любопытное фото, сказал: «Снято на той неделе». На снимке – Летти (Мишель Родригес), боевая подруга Доминика, вроде бы погибшая еще в четвертой серии. Теперь она работает на некоего сверхгада Оуэна Шоу (Люк Эванс), которого Хоббс и желает не без помощи Торетто изловить.
Люди в «Форсаже» летают не во сне, а наяву
Не позавидуешь тому гипотетическому кинокритику, которому довелось писать рецензию на каждую из шести частей «Форсажа». Обзоры подобного кино так же неотличимы друг от друга, как и составляющие его серии. Вначале полагается отдать должное зрелищности фильма (как правило, год от года растущей), а оставшееся пространство для текста приходится заполнять язвительным иронизированием разной степени изобретательности над неизбывной картонностью картины.
Можно еще устроить пространный экскурс в предыдущие серии. Например, напомнить забывчивому читателю, что лучшим «Форсажем» был самый первый, снятый в далеком 2001-м и обладавший хотя бы приблизительным наличием последовательного сценария. Заодно можно будет лишний раз лягнуть наихудшую серию франшизы. В нашем случае таковой, несомненно, является «Тройной форсаж», в котором пренеприятный вьюноша, похожий на экс-президента Медведева, разъезжал по Токио на тачках, позаимствованных у якудза, и ленту напролет вызывающе лыбился безо всяких на то оснований.
Вернуться с того света, как это сделала героиня Мишель Родригес, – тоже не проблема для персонажей «Форсажа»
«Форсаж-6», впрочем, неожиданно оказался чуть ли не лучшей частью франшизы (хотя первая серия по-прежнему вне конкуренции). Если уже на следующий день после просмотра «Форсажа-5» невозможно было вспомнить, чем он отличался-таки от «Форсажа-4», то нововведения шестого фильма куда ощутимее выделяют его из кипы предыдущих. Речь, разумеется, не о воскрешенной героине Родригес, не об ангажированной сюда профессиональной кикбоксерше Джине Карано и даже не о «перевозчике» Джейсоне Стэтеме, засветившемся в тутошнем финальном эпизоде. Дело в том, что в сериал наконец-то впрыснули щедрую дозу юмора, – и тотчас стало понятно, чего именно не хватало «Форсажу» на протяжении всех нулевых.
Поистине удивительно, что к сценарию шестого выпуска не приложил руку какой-нибудь видный голливудский диалогист-юморист. Нет, «Форсаж-6», как это ни странно, вновь целиком и полностью написан Крисом Морганом, работающим над франшизой, начиная с третьей серии. Неясно, записался ли Морган на курсы стендап-комиков или попросту за неделю просмотрел все сезоны «Маппет-шоу», а только его герои на этот раз весьма недурно – и чуть ли не перманентно – шутят, острят да без конца друг друга подкалывают.
В отличие от Вина Дизеля, Дуэйн Джонсон беспрерывно хохмит в шестой части – и правильно делает
Дуэйн Джонсон предсказуемо отпускает хохм раз в десять больше, нежели Вин Дизель. Лысый качок вынужден волочить за собой шлейф «драматичности», тянущийся за ним с первой серии, тогда как экс-рестлер Скала лишь второй раз появляется в «Форсаже» и на правах почетного гостя ведет себя тут крайне расслабленно.
Ну а на традиционную топорность сюжета проснувшееся у авторов чувство юмора, конечно же, ничуть не повлияло. Конфликты и, с позволения сказать, мотивировки героев становятся все надуманнее, а нарисованные на компьютере трюки – все бредовее. В довершение всего здесь имеет место бессмысленное убийство самой красивой героини сериала… Впрочем, в седьмой серии и ее наверняка воскресят.