Кино-2013: А приманка-то у вас есть?
В прокате Иркутска и области – британский детективный триллер с элементами экшена «Добро пожаловать в капкан».
«Добро пожаловать в капкан» (Welcome to the Punch) (16+). Режиссер: Эран Криви. Великобритания, 2013
Полицейский Макс Левински (Джеймс МакЭвой) совсем было уже поймал налетчика Джейкоба Стернвуда (Марк Стронг) после его очередного преступного визита в один из лондонских банков, но в последний момент грабитель прострелил детективу ногу и ушел восвояси. А вскоре убрался еще дальше – в Исландию, где стал роскошно жить на похищенные денежки, не беспокоясь ни о каком правосудии.
Однако в Лондоне кто-то вскоре подстреливает любимого сына Стернвуда. Поэтому грабитель вынужден возвратиться на родину, хотя он прекрасно знает, что Левински заточил на него огромадный зуб и ждет не дождется возможности схлестнуться с кровным супостатом в еще одной схватке.
Слово «схватка» обречено быть ключевым во всяком разборе этого новейшего британского… то ли детективчика, а то ли боевичка: с жанром авторы толком не определятся и в финале. Что прежде всего означает слово «схватка» для современного киномана? Конечно, «Схватка» – это название культового боевика Майкла Манна 1995 года, где сыграли чуть ли не последние свои великие роли Роберт Де Ниро (роль бандита) и Аль Пачино (роль, соответственно, копа).
Марку Стронгу далеко как до Де Ниро, так и до Пачино, хотя он чем-то смахивает на них обоих
Несколько криворукий английский режиссер Криви как раз и подражает в своем «Капкане» американской «Схватке», точнее – пытается подражать. Чувствуется, что парень сильно хотел снять как бы «английский фильм Майкла Манна», однако у него получилась скорее какая-то манная каша. Рыхлое и вязкое произведение, в котором, с одной стороны, слишком много всего намешано, а с другой – наблюдается явный избыток всяческой «воды».
Об актерах и говорить нечего. Разыгрывать с помощью блеклых островных недозвезд Стронга и МакЭвоя примерно такую же криминальную коллизию, в какой когда-то блистали сверхзвезды Де Ниро и Пачино, – это прямо-таки преступление против кинематографа.
Особенно убого выглядит тут Джеймс МакЭвой. С его лицом недотепы еще можно играть «темную лошадку», как в недавнем полублестящем «Трансе» Дэнни Бойла, но, помилуйте, какой же из него суперполисмен?! Смешно-с. Ведь априори очевидно, что лепить «крутого парня» из данного субъекта – это как пытаться сделать скакового рысака из унылого мула.
Джеймс МакЭвой удивительно походит на мула
Не лучше обстоит у режиссера с персонажами прекрасного пола (по которым, впрочем, и Майкл Манн – не особый спец). В бодрую напарницу сонного главного героя Сару, кажется, был заложен определенный сценарный потенциал, однако эту роль зачем-то доверили старлетке Райсборо (жена Тома Круза в «Обливионе» этого же года), которая еще несколько лет назад снималась в одних только сериалах. Нет, актриса она, может, и неплохая, но амплуа роковой красавицы – это точно не про нее. Еще один досадный мискастинг со стороны постановщика-ротозея.
Совоподобная Андреа Райсборо последовательно вступает в мир большого кинематографа на правах первейшей красавицы
Справедливости ради, в данном «Капкане» все-таки можно разглядеть некоторые достоинства. Скажем, Лондон превратился здесь в инфернальный мегаполис совершенно американского покроя, а перестрелки действительно сняты практически на манновском уровне. Но общий итог неутешителен: такой «манны небесной», мистер Криви, нам в следующий раз и даром не предлагайте.