Инсайд. Русская и бурятская культура: почему нет единой «настоящей аутентичности»?
Многие патриотичные телеграм-каналы настойчиво продвигают мысль, что существует изначальная, общая для всех народов России "русская культура", которую исказила советская пропаганда.
Разговоры о хороших "настоящих русских бурятах", упреки в отсутствии русской аутентичности сами лишены этой самой аутентичности, потому что такое вопрошание и подозрение, поиск настоящего — это как раз результат современного нацбилдинга. Сложно говорить об общей для всех русской культуре, когда, например, села Рязанской и Тамбовской области коренным образом отличались от сел Костромской и Новгородской области.
Сибирь и Дальний Восток – вообще отдельный мир в культурном плане. Буряты до сих спорят, язык какого бурят-монгольского племени должен стать объединяющим для народа. Им бы разобраться в своем мирке, кто "настоящий бурят", а кто нет, прежде чем навязывать, что хороший бурят – это настоящий русский бурят.
Воины "настоящей русскости" не могут понять большое культурное разнообразие совершенно отличных по происхождению исторических, этнических и культурных напластований. Они рассматривают их исключительно через имперскую оптику. Но нет никакой единой "настоящей аутентичности", отделенной от конкретных эпох, племен, этносов, субэтносов, их особых языков и местностей.