Кино-2014: Кто подставил картежника Джонни?
В прокате Иркутска и области – неонуар «Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать», по-прежнему лучший кинокомикс на свете.
«Город грехов-2: Женщина, ради которой стоит убивать» (Sin City: A Dame to Kill For) (16+). Режиссеры: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер. США, 2014
В Городе грехов все по-прежнему – сплошные секс, насилие и нехорошее настроение. Радоваться здесь не умеют – и убивают без азарта, и совокупляются без интереса, да и выпивают для того лишь, чтобы забыться мертвецким сном в грязной подворотне. Механическая жизнь Города грехов только подчеркивается черно-белой вылизанностью всякого кадра, мультяшностью любых телодвижений и тотальным отсутствием чувства юмора у всех без исключения персонажей (отрадно, что хоть режиссер Родригес – один из самых остроумных киношников на свете).
Теперь вкратце о тех трех (или все-таки четырех?) сюжетах, которые сплетаются здесь в неразрывное целое. В них тоже нет ничего неожиданного – поголовная поножовщина, вытекающая из всеобщего желания мстить, мстить, мстить. Стриптизерша Нэнси (Джессика Альба) хочет отомстить сенатору Рорку (Пауэрс Бут) за убийство ее покровителя (Брюс Уиллис). Того же Рорка жаждет покарать картежник Джонни (Джозеф Гордон-Левитт) за сломанные пальцы. А некто Дуайт (Джош Бролин) мечтает убить свою бывшую возлюбленную Аву (Ева Грин) – за предательство всех чувств, естественно. Почти всем этим «народным мстителям» помогает громила Марв (Мики Рурк), живущий по формуле «Я убиваю – следовательно, существую».
Ева Грин – та самая «женщина, ради которой…» из заголовка
Общее мнение относительно «Города грехов-2» сложилось едва ли не за неделю до премьеры (впрочем, столичные критики именно тогда его и посмотрели). Согласно этому мнению, Родригес опоздал со своим сиквелом на девять лет, а с тех пор «Марвел» приучил нас всех к качественно иным кинокомиксам – и вообще непонятно, кому в 2014-м нужен весь этот жеванный-пережеванный фальшивый нуар?
Между тем Роберт Родригес умеет быть надоедливым в одном-единственном качестве – постановщика инфантильной франшизы про детей шпионов (с дефисом было бы еще нагляднее). Когда же Родригес снимает взрослые вещи, будь то его «мексиканская трилогия» про отчаянного мачо, гомерически смешная дилогия «Мачете» или опять-таки дилогия «Город грехов», – в общем, во всех этих случаях Родригес выглядит просто-напросто лучшим режиссером на свете. После Тарантино, разумеется.
Неизвестно, как насчет Евы Грин, но вот ради Джессики Альбы действительно стоит убивать
И критикам, кривящим сейчас рот на сиквел того, чем они как пить дать восхищались в 2005-м, на самом деле должно быть очень стыдно. Ведь в какое-то время хорошим тоном среди кинообозревателей стало время от времени похваливать тот или иной из очередных опусов пресловутой студии «Марвел». В то время как никто из голливудских экранизаторов комиксов так и не поднялся до уровня «Города грехов» 2005 года. Есть все основания полагать, что «Город грехов-2» 2014-го останется в положении такой же недостижимой планки на следующие десять лет. И не надо завидовать, корыстные комиксмейкеры и их адепты. Ведь если на свете есть кинокомиксы, значит, и они раз в десятилетие могут вплотную приближаться к области искусства, а не конвейерного визуального аттракциона. Почти все деньги, понятно, достанутся «Марвелу», но в истории останется именно Родригес.
Джош Бролин заменил в сиквеле Клайва Оуэна и правильно, как говорится, сделал
Все это, конечно, не отменяет некоторых изъянов сиквела, но они, пожалуй, были неизбежны (да и не ко всякому ли сиквелу на свете можно отнести такую фразу?). Девять лет назад первый «Город грехов» просто ошеломлял своим новаторством – этот фильм можно было не любить, но не отдавать ему должное казалось невозможным. В визуальном отношении второй «Город» едва ли не в два раза превосходит первый: решительно всякий кадр отсюда, что называется, хоть сейчас – в рамку да на стенку.
А вот сценарий здесь, увы, более слабый, чем в прошлый раз. Но в то же время каждая из трех (то есть, наверное, все-таки четырех) историек, составляющих сей сценарий, на голову выше любой марвеловской киноподелки.