Триумфальное возвращение пупсика
На экраны нашего города вышло дивное лирическое кино для подростков, девочек и геев усердно маскирующееся под типичный пацанский боевик «Форсаж-4».
Дом Торетто (Вин Дизель) на пару со своей лихой подругой (Мишель Родригес) и дружками автогонщиками зарабатывает на бурридос и текилу тем, что угоняет в Венесуэле топливные цистерны. Криминальный бизнес идет хорошо, но отчего-то мистеру Торетто становится тревожно и он скрывается от возможного внимания полиции в Мексике. Где его настигает известие о гибели подруги, подвизавшейся перевозить кокаин для бойкого мексиканского наркобарона. Судя по всему ее убили его подручные. Наш герой стремглав летит в Лос-Анджелес где резво проводит свое собственное расследование в ходе которого его интересы неожиданно пересекаются с интересами ФБР.И представляет их старый знакомый Дома спецагент Брайан О’Коннер (Пол Уокер). Суровые мужчины объединяют свои усилия в борьбе с общим врагом и с успехом пленяют коварного наркоторговца, заодно покрошив в капусту всех его подельников. В довольно неожиданном финале Торетто несмотря на все заслуги таки получит по приговору суда свои 25 лет за былые прегрешения, однако старые друзья бывалого экстремала не оставят своего приятеля в беде. Однако чем он будет заниматься после побега из тюрьмы удасться выяснить только из пятой части. Съемки которой думаю не замедлят вскоре начаться…
Напомню, что первая картина серии была снята еще в 2001 году и оказалась на удивление рентабельным проектом. Дизель и Уокер окончательно утвердились в роли молодых звезд, а последовавшие продолжения стабильно приносили создателям фанатские денежки. Однако Дизеля в этих проектах не было. И в результате уже третья часть превратилась в какой-то цирк покемонов смотреть на который без слез было невозможно. Так что стратегически, решение вернуть «лысого» в «форсажную» франшизу было верным, но вот к чему это привело, отдельный разговор…
Особое удовольствие от просмотра этого в общем-то немудреного адреналинового боевика можно получить если постоянно держать в голове допущение, что герои Дизеля и Уокер – расставшиеся после размолвки любовники. «Форсаж-4» сразу же начинает искриться новыми смыслами, а каждый поступок, каждый взгляд, каждое невзначай брошенное слово вызывают просто бурю ассоциаций. Для кого-то (полагаю, большинства) юмористических, а для кого-то романтических. Ну а если припомнить, что суровая и мужественная кличка героя Дизеля «Дом» на самом деле обычное сокращение от вполне себе девочкового имени Доминик, никаких альтернативных вариантов просто не остается. «Форсаж-4» -- самое настоящее гей-порно (только без секса) и должно занять почетное место где-то между «Горбатой горой» и «Лучшим стрелком»…
Одна моя знакомая как-то добровольно устроившая себе ретроспективу картин Дизеля, стала после этого обзывать его «пупсиком». Я долго не мог взять в толк почему, но после просмотра четвертого «Форсажа» наконец понял. По какой-то нелепой случайности этот актер не угодил в горячую порноабойму где несомненно стал бы лидером (если конечно все его физические достоинства соответствую классическим сантимет… ээээ… канонам). Но попав в ряды голливудских «мачо-мэнов» как-то затерялся среди харизматичных самцов. И стал тем самым вышеупомянутым «пупсиком». Фигурой даже не эротической, а скорее комической. Ну то есть девочкам то он еще пока нравится, но их все меньше и меньше с каждым не то, что годом но днем. Думаю скоро дойдет до того, что надувную фигуру Дизеля станут продавать в сексшопах. А его экранная мужественность уже давно никаких вопросов не вызывает. Ну какие могут быть вопросы к пупсику?