X-Files на АИСТе
"Sunshine days" ("Солнечные дни")
Однажды ночью двое закадычных приятелей - Блейк МакКормик и Майкл Дейли - сидели на крыше своей машины, болтали ногами и предавались блаженному ничегонеделанию, лениво переговариваясь о том и о сем. Блейк начал насвистывать мелодию из популярного шоу "Бреди Банч" ("The Brady Bunch"), а потом, глядя на стоявший напротив дом, заговорщеским тоном поведал приятелю, что в этом самом доме и снималось шоу. Он, Блейк, вчера привез туда пиццу, и тот парень, который ему открыл, все время пытался держать дверь так, чтобы не видно было, что там внутри; но потом он неосторожно наклонился, и Блейк своими глазами увидел все! Точно, все как в шоу!
Майкл, конечно, решил, что все это туфта и липа. Тогда Блейк оскорбился и сказал, что раз задета его честь, то он готов прямо сию секунду пойти в тот дом и отстоять свое доброе имя. Майкл вовсе не горел желанием ломиться в чужую частную собственность, когда уж полночь на носу; но Блейку, как говорится, вожжа под хвост попала, он загорелся свежей идеей и рванул на штурм загадочного дома.
Дом сдался без боя - дверь была открыта, и приятели осторожно, но решительно пробрались внутрь. И точно: гостиная, в которую они попали, была точь-в-точь как в шоу. Вот только хозяев почему-то не наблюдалось... Но в доме кто-то все-таки был, потому что по лестнице со второго этажа вдруг взял да и припрыгал мяч. Майклу стало совсем уж не по себе и он сказал, что немедленно убирается отсюда, а Блейк пусть делает что хочет. Блейк тоже чувствовал себя неуютно, но гонор подростка не позволял ему так вот легко спасовать перед лицом друга, так что он с деланой уверенностью поднялся наверх...
...и изумленно уставился на парочку ребятишек. Мальчик и девочка стояли рядышком посреди коридора, трогательно держась за руки, а при виде Блейка невозмутимо развернулись и скрылись в спальне. Блейк ошарашенно замер, соображая, каким образом Бобби и Синди, персонажи сериала, оказались здесь посреди ночи, а потом с воплями оголтелого фаната кинулся за ними...
Майкл ждал приятеля в машине, нервно постукивая по рулю и размышляя, когда же Блейку надоест хорохориться. Уж полночь близится, а Блейка-то все нет! А потом раздался грохот, словно кто-то пальнул из пушки, и что-то тяжелое шмякнулось на крышу машины. Перепуганный Майкл выскочил наружу и увидел тело своего приятеля, распростертое на покореженном автомобиле...
Что ж, это урок всем фанатам телесериалов и прочих шоу. Бегая за своими кумирами, следите за тем, чтобы вас не использовали в качестве ядра и не отправили "из пушки на Луну"! А американцам к тому же стоит помнить, что частная собственность и корпоративные секреты (к коим в данном случае можно отнести декорации и прочую атрибутику) - святыни почище Святого Грааля, и посягать на них опасно для жизни... хотя, с другой стороны, за иные регалии кумиров ярые фанаты готовы и жизнь отдать!
Убийство - дело серьезное, на следующий день окрестности буквально заполонили полицейские, и никто не мог понять, каким это образом Блейк приземлился на крышу. Вероятно, упади с неба пианино - и то удивлялись бы меньше! Выдвигались разные версии: например, Доггетт решил, что Блейк решил стать экстремалом и сиганул из вертолета, забыв надеть парашют. Рейес, задумчиво разглядывая небеса, поинтересовалась, где по его мнению прятался тот вертолет и как Блейк на него попал; но Джон только отмахнулся, заявив, что все это мелочи, о которых можно и позже подумать, главное - теория есть!
Потом Доггетт нашел на асфальте кусочек чего-то такого, похожего на лоскут рубероида, и на всякий случай захватил его, как возможную улику. Отложив изучение улики на потом, агенты направились к дому, а навтречу им выскочил нервный приятель покойника, Майкл, который потребовал, чтобы полиция немедленно хоть что-нибудь сделала. Его друга убили в этом самом доме, господи прости, и кто бы мог подумать, что за таким невинным шоу скрывались кровавые страсти?! Рейес, конечно, очень удивилась и сказала, что "Бреди Банч" снимался в Голливуде, в Городе-Студии; но Майкл настаивал, что сам видел: этот дом - все равно что музей того шоу, Блейка точно прикончили там, а полиция даже осмотреть помещение не хочет!
Моника и Джон переглянулись и решили, что дом и в самом деле не помешает осмотреть - если даже он не имеет никакого отношения к убийству, то все равно представляет интерес как любительский музей. Так что агенты пошли и постучали в дверь, и открыл им унылого вида парень по имени Оливер Мартин. На первый взгляд он никакого интереса не представлял - так, замухрышка средней руки, скорее всего, какой-нибудь клерк, вероятно, интеллигент в пятом поколении... Но будь на месте Доггетта с Рейес Скалли или Малдер, они, вероятно, припомнили бы с дюжину разных дел, в которых фигурировали как раз такие вот тихони. Не всегда, правда, в роли преступников: вспомним хоть Генри Вимса, ухитрившегося превратиться в ходячую "машину Голдберга". Кстати, нынешнее происшествие было вполне в духе того эпизода...
Так вот, Оливер робко выглянул из-за двери и сказал, что полиция уже спрашивала его относительно того парня, игравшего в Карлсона на другой стороне улицы; и он уже сказал, что ничего не видел и не слышал, потому что в тот час его не было дома. Майкл при виде предполагаемого виновника смерти Блейка ощетинился, как ерш, и стал подначивать Доггетта вышибить дверь и повязать подонка; но Доггетт грозно на него шикнул, а Оливеру, мявшемуся в проходе, тонко намекнул, что они с Рейес, конечно, могут съездить за ордером, делов-то на полчаса... Оливер обреченно вздохнул и уже готов был смириться с вторжением, но Майкл не стал дожидаться полной сдачи, протиснулся мимо Оливера в дом... и замер в полном изумлении.
За ночь гостиная разительно переменилась, от шоу-декораций не осталось и следа. На прямой вопрос, куда перенесли съемки "Бреди Банч", Оливер изумленно ответил, что в его доме и ноги съемочной группы не ступало, и вообще он не понимает, в чем дело. Агентов это, прямо скажем, не удивило, они забрали с собой Майкла и удалились; но Доггетт, который уже успел многого понавидаться за время работы в "Секретных материалах", вдруг решил на всякий случай проверить целостность крыши дома. Осмотр подтвердил кое-какие его догадки, и спустившись вниз, Джон поведал Монике, что а: покойный посещал дом прямо перед своим полетом, б: крышу недавно починили, и в: на месте падения тела нашелся кусок кровельной дранки; следовательно, труп и в самом деле здесь побывал, а потом его выкинули на улицу. Правда, выкинули - не совсем точное определение; на самом-то деле его метнули так, что он перелетел на другую сторону улицы, словно мультяшка, которым пальнули из катапульты... Но это, как говорилось выше, уже мелочи, главное - теория есть!
Для подтверждения теории труп переправили к Скалли в Квантико. Скалли обстоятельно осмотрела тело и обнаружила на голове какое-то серое вещество: не то мозги у парня вытекли, не то эктоплазма скопилась... Заинтересованная Дана решила начать вскрытие как раз с этого места, но тут вдруг ее инструменты, лежавшие на железном подносе, сами собой запрыгали и задрожали, словно в приступе полтергейста. Скалли изумленно уставилась на спятивший скальпель, потом осторожно его потрогала... и ойкнула, ощутив чувствительный удар тока. Но нет худа без добра: как только электрический разряд покинуть орудие, оно тут же выключилось и угомонилось...
Доггетт и Рейес все еще торчали в Калифорнии, на месте преступления. В тамошнем офисе ФБР им предоставили компьютер, и они устроили со Скалли видеоконференцию. Скалли, вышагивая по моргу, авторитетно поведала агентам, что мистер МакКормик скончался еще до того, как приземлился на автомобиле; во всяком случае, его череп раскололся еще до удара, а виновато, судя по всему, электричество. Чтобы проверить свою теорию, Скалли сняла электроэнцефалограмму трупа и обнаружила на ней слабые импульсы - признак остаточного электричества. А вот откуда оно, это электричество, взялось - это вопрос. Если бы рядом стоял Малдер, мечтательно заметила Дана, он бы, наверное, сказал, что электромагнитные колебания по любому связаны с левитацией, полтергейстом, деятельностью призраков... ну и так далее.
Не то чтобы Доггетту понравилась идея о полтергейсте, но лучшей теории он пока не придумал. Оставалось разве что положиться на судьбу или начать изучать метод Рудольфа Хейеса...
Что ж, судьба не подвела: следующим же утром агенты заполучили новый труп. Трупом оказался Майкл, которому посреди ночи взбрело в голову поиграть в детектива, в одиночку расследующего безнадежное дело. Шел он из бара, где весь вечер поминал своего усопшего приятеля, и по дороге заглянул к дому Оливера; а там вовсю царило веселье и умиротворение - семейство Бреди наслаждалось ужином. Майкл, естественно, кинулся в дом, но обнаружил, что столовая пуста, только Оливер Мартин стоит на пороге. Майкл потребовал объяснений, но Оливер только шептал в ответ: "Пожалуйста, уходи, пока не поздно". Майкл его призыв проигнорировал и в результате воспарил к потолку, пробил его, а затем и крышу, после чего упорхнул в ночное небо, будто Ужас, Летящий На Крыльях Ночи... Впрочем, полет его продолжался недолго и завершился на лужайке перед домом. Лужайка выдержала удар, но основательно прогнулась, образовав аккуратную ямку по форме тела - как раз такую, какая образуется в момент приземления Хитрого Койота, в очередной раз загремевшего с отвесной стены каньона.
Увы! - Майкл в силу человеческой несовершенности не годился на роль Койота, Черного Плаща или любого другого персонажа, способного без вреда для здоровья пробивать собой дырки в земле, обрушиваясь с высоты птичьего полета; так что рано поутру Доггетт и Рейес прибыли осматривать место нового происшествия. Вокруг роились репортеры, ловко ловившие в объектив живописные позы агентов на фоне укрытого простыней трупа. Рейес и Доггетт немножко попозировали им, а потом пошли поговорить с Оливером, да только тот их и на порог не пустил, отправив за ордером. Рейес, посмотрев на напарника, предложила и в самом деле съездить за ордером - пусть население не думает, что агенты ФБР могут блефовать! - но Доггетт как-то усомнился, что судья поверит в связь Оливера с массовым появлением летающих трупов. Тут позвонила Скалли, с любопытством рассматривавшая друзей в телевизоре - канал новостей не дремал. Дана поздравила Доггетта с возросшей популярностью и сказала, что она уже в Лос-Анджелесе, причем с ней одна персона, которую агентам просто необходимо увидеть.
Встреча состоялась в местом офисе ФБР. Загадочной персоной оказалася доктор Рейц, который специализировался на нетипичных экспериментах с электромагнитным полем. В свое время у него был один подопытный, восьмилетний мальчишка по имени Энтони Фогелман; так он излучал такое хитрое поле, что оно подбрасывало кубики аж до потолка. К сожалению, видеозапись тех экспериментов никогда не доходила до конца: зловредные электромагнитные поля на самом интересном месте затирали пленку. Доктор и сам понимал, что звучит это бредово, но Доггетт ему поверил, потому что признал в мальчишке на записи малолетнего Оливера. Скалли рассказала, что она порылась в архивах Малдера, разыскала там вполне достоверные данные о полтергейсте в Калифорнии и выяснила, что "буйство духов" в тех случаях было связано как раз с Энтони, а вел записи парапсихолог Рейц. Рейц же до сих пор вспоминал те дни со сладкой ностальгией: по его словам, мальчик был просто Моцартом психокинеза, его полтергейст проходил как по нотам и в наборе имелось все - и летающие предметы, и непонятные голоса, и необъяснимое похолодание в комнатах... Но потом все куда-то подевалось, как корова языком слизнула; не то Энтони потерял свои способности, не то духи устроили перекур.
Из всего этого следовало, что подросший и сменивший имя Энтони получил свою силу назад и принялся за старые штучки. Рейц сказал, что Энтони был очень одиноким, но вовсе не злым мальчиком; однако пока что все указывало на то, что Оливер прикончил уже двух человек, и кто знает, остановится ли он на этом?
Ну а Оливер в это время сидел у себя дома и чинил пробитые потолки. Потом он задернул занавески, и все вокруг него волшебным образом преобразилось: дом стал домом Бреди, и вокруг засновало семейство Бреди, и все они разговаривали с Оливером как с членом семьи. Но тут позвонил телефон, трубку снял автоответчик, и доктор Рейц с того конца провода предложил Оливеру встретитЬся и поговорить. После этого в телефон сам собой полетел мастерок...
Рейц в офисе ФБР повесил трубку и сказал агентам, что Оливера, похоже, нет дома. Доггетт был уверен в обратном. Рейес тем временем задалась вопросом, зачем это Энтони сменил имя и фамилию; его новые инициалы показались ей знакомыми, так что она пошарила в компьютере, вышла на сайт шоу "Бреди Банч" и отыскала там страничку, посвященную кузену Оливеру, племяннику Кэрол Бреди. Рейц подтвердил, что Энтони в свое время увлекался этим шоу; но никто не мог понять, почему Энтони остановился именно на кузене Оливере, самовлюбленном и занудном типе. Тут Скалли припомнила пару эпизодов и выдвинула свою теорию: Энтони рассматривал себя как неудачника, приносящего несчастья, поэтому и выбрал соответствующего персонажа... Доггетт мрачно поинтересовался, как эти сведения помогут им прищучить Оливера-Энтони, а Скалли сказала: "Никак", и добавила, что этого и не требуется - да, способности Оливера экстраординарны, но в этом-то и прелесть, и подумайте только, сколько полезного может извлечь из них наука! Рейц, как представитель науки, всецело ее поддержал, а Дана вдохновенно продолжила, что Оливер является живым доказательством и подтверждением "Секретных материалов"! Так сказать, достойная замена Гибсону Прайзу, страховка для Малдера и вообще надежда и опора всего человечества! Тут даже Доггетт всецело проникся и согласно закивал...
Ну, речи говорить, конечно, хорошо, только ведь Оливера следовало еще как-то уговорить сотрудничать с наукой и убедить, что дальше человечество существовать без его помощи просто не способно. И вот это как раз было задачей нетривиальной, так как два представителя человечества, контактировавшие с Оливером в недавнем прошлом, уже вылетели в историю. На переговоры с паранормальной звездой поехали Доггетт и Рейц, но их встретили запертые двери и тишина в доме. Тогда Доггетт, не страдавший комплексами на почве частной собственности, быстренько вскрыл замок и отправился в дом поискать Оливера, оставив доктора снаружи.
Оливер отыскался наверху, только он пребывал в довольно смурном расположении духа и не желал никого видеть. Как следствие, агент Доггетт вдруг почувствовал, что земля уходит у него из-под ног. Помятуя о недавних случаях он ухватился за дверную ручку, но невидимая сила оторвала его от спасительного якоря и вознесла под потолок. На этом самом потолке он и завис, как влипшая в паутину муха. Спрыгнуть с потолка решительно не удавалось, так что Джон принялся звать на помощь доктора. Доктор прибежал на зов, увидел растерянного Оливера и попросил его отпустить Доггетта, пока тот не стартовал в воздушное пространство следом за Блейком и Майклом. Оливер горестно признался, что понятия не имеет, как это сделать, но доктор был все-таки психологом, так что он мигом дал ценный совет успокоиться и расслабиться. Оливер расслабился и Джон немедленно загремел с потолка на пол...
Позже, когда Доггетта уже подняли с пола и снабдили льдом для могучей шишки, набитой на голове, вся компания собралась в гостиной (Рейес и Скалли тоже приехали). Ну и, конечно же, все тут же стали интересоваться, как это Оливер творит свои чудеса. Оливер застеснялся, но показал: гостиная вдруг превратилась в зеленую степь у моря. Всем очень понравилось, а особенно Скалли: она тут же пригласила Оливера в Вашингтон, умасливая его сладкими словами о том, как сильно он мог бы помочь науке и людям. Рейц тоже не отставал, так что смущенный Оливер посладисто согласился собрать вещи и поехать неизвестно куда прямо сию минуту. Только Доггетт мрачно предсказал, что они поймали за хвост тигра и теперь, того и гляди, грянут последствия... Видно, старина Джон все еще обижался на Оливера за свой "Полет к Потолку и Обратно"; но в его словах был свой резон - Оливер явно не умел контролировать свою силу. Скалли немножко поспорила с Доггеттом по этому поводу, а потом из спальни вышел Оливер с мячиком в руках, и тут случилось нечто странное: по рукам Оливера пробежал голубой разряд, парень выронил мяч и замер в шоке...
В Вашингтон все-таки отправились все вместе, после чего шумная компания в составе Доггетта, Рейес, Скалли, Рейца, Оливера и еще какого-то эксперта, доктора Джейкокса, заявилась в гости к Скиннеру. И все очень мило провели время: Оливер поднял Скиннера в воздух, чем вызвал смех и бурные овации всех присутствующих, не исключая и весьма довольного своим подвешенным положением Уолтера. Скиннер, вернувшись на пол и отсмеявшись, решительно объявил, что прямо-таки необходимо, чтобы Керша и всю макушку ФБР тоже так подвесили: уж тогда-то они точно не посмеют сказать, что "секретные материалы" - чушь собачья, и значит, икс-файлы пребудут вечно! А Джейкокс сказал, что в самое ближайшее время придется переписывать все учебники физики, а Рейцу со Скалли не миновать поездки в Стокгольм на получение Нобелевской премии. И все были счастливы... пока у Оливера не случился очередной приступ. Беднягу снова шарахнуло невесть откуда взявшимся током и он свалился на пол в припадке...
Что ж, пора бы уж нам всем привыкнуть к тому, что окончательная победа всегда ускользает из рук наших героев. И ведь всегда какая-то мелочь портит всю картину! То улику стащат, то свидетель погибнет, то... мало ли случайностей? Вот и на сей раз...
На сей раз выяснилось, что сила Оливера разрушает его изнутри. Помните "Феномен" с Траволтой? Джордж Маллей, отличный парень, хотя и не особо большого ума, вдруг увидел в небе свет... и все переменилось. Он стал двигать вещи силой мысли, соображать во много раз быстрее академиков, придумывать полезнейшие и при этом простейшие агрегаты... Правда, теперь округа стала его побаиваться -- за исключением нескольких преданных друзей. Но все со временем наладилось бы, да вот беда: оказалось, что дар Джорджа - его проклятие, потому что все его способности возникли в связи с необычной опухолью мозга. И оставшееся на жизнь время у него измерялось теперь уже даже не месяцами...
Так вот, Оливер угодил в похожую передрягу. Его способности буквально пожирали его тело, так что чем больше он использовал свою силу, тем хуже ему становилось. А последние дни и вовсе его подкосили... Но его это, кажется, не очень обеспокоило: он отнесся к смерти с философским спокойствием, а в последний час семья Бреди собралась у его кровати - попрощаться...
Все, конечно, очень расстроились, да что тут поделаешь? Врачи чего только не пробовали, но все зазря, и Доггетт так и сказал друзьям: для того, чтобы исцелить бедного иллюзиониста, следует убрать причину болезни, а каз раз это и невозможно. А потом Джон поинтересовался, почему Оливер выбрал для своих иллюзий именно семью Бреди. Ну да, это совершенная семья, которой у Оливера никогда не было и о которой он мечтал с детства; но мало ли подобных семей в мыльных операх! Так почему же Бреди? А потому, ответил Джон сам себе и собравшимся агентам, что именно семью Бреди он смотрел тогда вместе с доктором Рейцем. И именно тогда маленький Энтони был счастлив; а когда он был счастлив, его психокинетическая мощь постепенно исчезала, пока не ушла совсем. Но прошло много лет, Оливер снова чувствовал себя одиноким, а доктора уже не было рядом, так что мощь вернулась, чтобы дать ему новую семью, пусть даже и вымышленную. Так что Доггетт предложил свой курс лечения Оливера: пусть Рейц, которого Энтони любил и считал своим отцом, все время будет рядом с больным; тогда Энтони больше не придется использовать свою силу и ему, возможно, станет лучше.
Что ж, доктор Рейц отправился к Энтони и строго велел ему забыть про всякие там сверхъестественные штучки. Оливер сказал, что он не может остаться один; но доктор улыбнулся и сказал, что останется с Энтони и всегда будет рядом. Скалли, Доггетт и Рейес наблюдали за этой счастливой сценой из-за двери; и Доггетт печально сказал Дане, что их доказательство, которого "секретные материалы" ждали девять лет, опять улизнуло, а Дана сказала, что это пустяки. Подумаешь, доказательство - у нее ведь были и гораздо более важные вещи в жизни! Моника и Джон переглянулись и поняли, что у них тоже есть более важные вещи в жизни, так что желанный хэппи-энд в эпизоде все-таки состоялся...
специально для БАБР.RU