Сильнейшие геймеры России и Финляндии встретились в очном поединке в рамках шоу-турнира Intel Сhallenge Сup
В минувшие выходные северная столица России стала ареной борьбы двух сильнейших команд европейского северо-запада.
В первом в России цифровом кинотеатре «Заневский каскад», расположенном в Санкт-Петербурге, сошлись в поединке по компьютерной игре Counterstrike финская команда 69°N-28° (эта команда, являющаяся бронзовым призером чемпионатов мира по киберспорту по версии World Cyber Games 2006 и KODE5, еще совсем недавно была известна под тагом Hoorai) и лучшая российская команда Virtus.pro. Победу одержали геймеры из России, которым был вручен главный приз шоу-турнира Intel Challenge Cup: 5000 долл. и памятный кубок. Одним из организаторов и генеральным спонсором шоу-турнира стала компания Intel, предоставившая для спортсменов ПК на базе мощной игровой платформы с двухъядерным процессором Intel® Core™ 2 Extreme Х6800.
Матч, который, по предварительным оценкам, посетили более 1000 любителей и профессионалов компьютерных игр, проходил на сцене кинотеатра и транслировался на большой экран с помощью уникального цифрового кинопроектора. Еще один проектор, смонтированный в холле кинотеатра, позволял следить за событиями, происходящими в виртуальном мире игры, посетителям кинотеатра, не попавшим в основной зал. Кроме того, зрители могли наблюдать за динамикой схватки на десяти 42-дюймовых плазменных панелях, установленных на сцене. 10 киберспортсменов (по 5 в каждой команде) участвовали в поединке, сидя лицом к зрителям; все их действия сопровождали профессиональные комментарии специалистов в области компьютерных игр. В перерывах между раундами зрителям была предложена разнообразная развлекательная программа.
«Формат состязания мы определили как «шоу-турнир» - действительно, встреча двух столь сильных геймерских команд была интересна не только и не столько с точки зрения результата, сколько привлекала своим захватывающим действием и накалом борьбы, - отметил Камиль Исаев, директор Intel по маркетингу в странах СНГ. – Вместе с тем мероприятие имело очевидное позитивное звучание как мощный пропагандистский шаг по продвижению современных компьютерных видов спорта и представлению всех возможностей передовой аппаратной платформы на базе процессора Intel Core 2 Extreme».
Участники состязания использовали ПК на базе двухъядерного процессора Intel Core 2 Extreme - одну из самых производительных геймерских платформ на сегодняшний день в мире. Процессор, созданный на основе новейшей микроархитектуры Intel® Core™ с передовыми показателями энергоэффективной производительности, обеспечивает основу для построения высокопроизводительных и функциональных платформ для геймеров. По данным независимых аналитических организаций, системы на базе процессора Intel Core 2 Extreme побеждают более чем в 90% тестов производительности для игровых ПК.
Именно благодаря ПК с высокопроизводительными компонентами, обеспечивающими воспроизведение даже самых ресурсоемких приложений, игры стали самым настоящим искусством. 45 млн американцев, или 31% пользователей Интернета в США играют в онлайновые игры; всего же в мире более 300 миллионов геймеров. Большинство из них играет от случая к случаю, а вот 10-15 миллионов энтузиастов относятся к этому занятию как к главному делу своей жизни. Оборот мировой индустрии видеоигр, по оценкам консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers, в 2004 году достиг 24,5 млрд долл., впервые превзойдя оборот киноиндустрии, и уже к 2008 году может вырасти до 55 млрд долл. Не отстает от остального мира и Россия: в течение последних трех-четырех лет объем российского игрового компьютерного рынка стабильно увеличивался - по разным оценкам, примерно на 20-25% в год. В настоящее время продажи популярного игрового хита могут достигать 500 тыс. копий по легальным каналам и до 1 млн - по пиратским.
В целом многоядерные процессоры открывают огромные возможности перед миром игр. Резко возросшие вычислительные ресурсы процессора предоставляют разработчикам большую степень свободы для создания полноценной графики, обработки физики, а также внедрения функций искусственного интеллекта. Например, при обработке алгоритма воспроизведения фотореалистичной графики, требующей огромной вычислительной мощности, можно использовать одно или несколько специализированных ядер для рендеринга в реальном времени.
Выразительность игре придают также встроенные в нее расширенные функции искусственного интеллекта. Сегодня компьютерные персонажи не обладают тем уровнем интеллекта, который можно было бы ожидать от живого соперника. В будущем разработчики игр смогут использовать преимущества многоядерных процессоров, выделив одно или несколько ядер для обработки графики, звука и физики, а несколько других - для исполнения функций искусственного интеллекта, что позволит создавать в высшей степени реалистичные игры.
Корпорация Intel впервые представила многоядерную технологию в мае 2005 года, выпустив двухъядерные процессоры первого поколения - процессоры Intel® Pentium® Extreme Edition и Intel® Pentium® D. В начале января 2006 года на рынок вышел двухъядерный процессор Intel® Core™ Duo, предназначенный для мобильных ПК и созданный на базе новой микроархитектуры Intel Core, а в июле того же года - двухъядерный процессор второго поколения Intel® Core™ 2 Duo на базе микроархитектуры Intel Core. Наконец, в ноябре 2006 г. корпорация Intel представила первый в индустрии ПК четырехъядерный процессор Intel® Core™ 2 Extreme, а в первом квартале 2007 года выпустит на рынок четырехъядерный процессор для массового сегмента рынка Intel® Core™ 2 Quad.
Корпорация Intel занимает лидирующие позиции в области поддержки электронного спорта. Так, с 2001 года Intel является главным спонсором турнира ESL ProSeries (Лига электронного спорта - Electronic Sports League, ESL). Сегодня турниры в рамках ESL ProSeries являются одним из самых интересных и динамичных видов спорта; уже десятки тысяч энтузиастов стали болельщиками Intel® Friday Night Games – в одной только Германии их посетили свыше 40 000 болельщиков. По договоренности с ESL корпорация Intel также спонсирует наиболее успешный игровой клан в мире – SK-Gaming.
В августе текущего года корпорация Intel еще более расширила свою поддержку электронного спорта, организовав чемпионат Core™ 2 Extreme Masters. По своему уровню эту игровую серию можно сравнить с европейской футбольной Лигой чемпионов. В Core 2 Extreme Masters с призовым фондом 160 000 евро принимают участие лучшие команды по игре в Counterstrike и лучшие игроки в Warcraft 3 от каждой из 26 стран–участниц турнира ProSeries ESL. Некоторые матчи Core 2 Extreme Masters будут сыграны публично в рамках мероприятий Intel Friday Night Games, которые пройдут в Гамбурге, Париже, Стокгольме и Лондоне. Открытие чемпионата Core 2 Extreme Masters состоялось на выставке Games Convention 2006, которая проходила в Лейпциге в конце августа 2006 года.