Достучаться до сердец
Как я уже писал, заранее запланированная эстетски-карательная экспедиция социально-любопытных людей на концерт звезды русского попса состоялась.
Участники планируемой дружной лэд-компании благополучно слились, как только дошло до дела. Я уже подумывал вообще не ходить. Однако мужественная yaff составила мне компанию.
Двадцать одно впечатление о том, кто умеет достучаться до сердец:
1. Первое впечатление – толпа девочек старшего тинейджерского и младшего молодежного возраста. Плотная толпа была перепоясана цепочками из сплошных «блонди». Первый раз такое видел – блондинка к блондинке.
2. Когда входили в зал, было очень тесно - девочки сжали меня своими грудками и я проклял судьбу за то, что я не педофил. Девочек от общего количества публики было процентов девяносто пять.
3. Практически не было парочек. Всего штук пять на весь Дворец Спорта – одна из которых я и yaff. Видимо на Димочку надо ходить без молодого человека. Чтобы не отвлекал и не ревновал.
4. Практически не было буржуазно-гламурных дам между двадцатью и тридцатью. Однако были сдержанно одетые дамы бальзаковского возраста. Они сидели чуть в стороне и правильно держали коленки. Среди них распознал владелицу секонд-хенда на окраине города и замдиректоршу педколледжа, входящего в сотню лучших педколледжов России – они были главными носителями социального портрета этой категории слушателей Билана.
5. Очень много девочек с цветами. Из них с пышными букетами – единицы. В основном с одним цветком. Доминировали розы и цветы, похожие на подсолнухи (цинтии?).
6. Довольно популярным социальным форматом похода на Билана оказалась пара «мама и дочь». Очень трогательно. Семейные ценности. Папы наверняка забирали их после концерта на автомобилях.
7. «Ну что же, надо подсластить пилюлю», - с особым цинизмом высказалась yaff за пять минут до выхода Билана на сцену и положила в рот конфету. Я взял конфет побольше. Они еще не раз пригождались во время концерта.
8. Когда ОН вышел, в темном зале зажглись снимающие его телефоны и мне почему-то показалось, что сейчас Билан взревет: «Перемен, мы ждем перемен». Телефоны не гасли до самого конца и это было очень красиво.
9. Несколько слов об эстетической стороне живого воплощения национальной идеи на Евровидении. «Эстетика Билана» держится на двух китах – запыхалость и небрежность. Уже после первой песни он принялся по-лошажьи тяжело дышать в микрофон, демонстрируя усталость. Это повторялось на всех его «спичах», содержание которых разобрать было непросто, поскольку дикция у него не очень.
10. Небрежность демонстрировалась в одержде. Одет Билан был в комбинезон рабочего бензоколонки с откляченной попой, очень похожий очертаниями на костюм химзащиты. Возможно на нем были памперсы и эффект отороченной задницы возникал из-за этого. Хотя на протяжении концерта он, как и положено настоящей звезде, много потел, поэтому едва ли ему хотелось в туалет.
11. Плясуны Билана представляли сочетание пиджаков, галстуков и кроссовок, которое некоторое время назад считалось воплощением безвкусицы. На сцене им было тесновато, но они старались плясать так, чтобы было видно, что как плясуны они никто по сравнению с Биланом. Их танцы напоминали танцы сперматозоидов из мультяшных фильмов по сексуальному просвещению школьников.
12. Впрочем, один танец сперматозоиды исполнили по особенному. Они были бондажированы какими-то канатами, освободиться от которых пытались на протяжении всего танца. Любители BSDM наверняка бы оценили это шоу. Опять же любители скульптуры «Восставший раб» тоже бы порадовались. В любом случае несчастные освободились к концу танца от пут и победа любви, о которой пел Билан, оказалась «освобождением от уз», хотя обычно любовь в поэзии совершает совершенно противоположное по смыслу действие.
13. Общался Билан с аудиторией как добрый доктор. Спрашивал о самочувствии. Внушал, что чувствовать надо себя прекрасно. Из-за упомянутой проблемы с дикцией было не совсем понятно, чего конкретно он добивается от народа, но общий смысл был ясен – повысить изначальный позитивный настрой до максимума.
14. Трижды вокруг сцены загорались фейерверки, жуткая вонь от которых наверняка не радовала купивших самые дорогие билеты в первые ряды.
15. В гитаристы Билан явно подбирал ребят поплоше внешностью, чтобы внимание от самого Билана никак не отвлекали. В результате в них попали совсем низкорослые пареньки с ПТУшной внешностью, для которых гитары были явно великоваты размером.
16. Отгонять от сцены девчонок с цветами и пропускать их к сцене только по неуловимому сигналу «героя вечера» почему-то было поручено очень пожилому дядьке, почти дедку. Бэджик на его груди издалека казался орденскими планками. Было ощущение, что ветеранская организация выставила своего представителя против окончательно «опупевшей» современной молодежи. В какой-то момент Билан организовал раздачу открыток с собственным изображением и «ветеран» довольно грамотно контролировал девкопотоки.
17. Я очень боялся, что не будет фирменного попс-вопля: «Ну где же ваши ручки?». Он был. Билан пел: «Поздравляю – с днем рожденья тебя, умоляю – будь счастливей чем я» - и требовал ручек. Ручки появились.
18. Современная попса опирается на свои советские корни. Демонстрировать это сейчас очень модно. Поэтому вдвоем с гитаристом Билан исполнил какую-то древнюю песняровско-вирасовскую залипуху. Корневая система обнажилась на какое-то время, но потом опять была замаскирована речитативным пением с элементами брейк-данса.
19. Это был первый концерт в моей жизни (за исключением симфонических), на котором я не увидел ни одного пьяного. Вот она – сила настоящего искусства!
20. Был хоровой визг, но не было слез и бросаний лифчиков на сцену. А мне (свидетели концерта Билана в Сочи) обещали именно это. Обманули. Хотя возможно концерты осенью это более «подмороженный» вариант.
21. В целом я ожидал явно большего, поскольку помнил о своем обещании соорудить отчетик. Однако действительно – ничего интересного. Хотел чего-нибудь придумать от себя, но решил быть честным.