На модну тему - джаз и "фошизм"
Я сходил на джазовый концерт. Великолепный джазовый концерт, что редкость в типичном провинциальном городе, в котором я родился, живу и буду продолжать жить.
Это был концерт трио Жана-Мишеля Пилька и Элизабет Контоману. То есть трое музыкантов и одна певица. Концерт был подан как концерт "французского джаза". Всем очень понравился пианист Жан-Мишель Пильк и певица Элизабет Контоману. Мне безумно понравился пианист Жан-Мишель Пильк и совершенно не понравилась певица Элизабет Контоману. Не хочется поднимать могилы героев мирового джаза, в котором я совершенно не разбираюсь, но пластинки Билли Холидей с гораздо более слабым голосом, чем у Элизабет Контоману вживую, пробирали меня в сто раз сильнее. Обычно белые отдыхают по сравнению с черными в джазе. Но тут белый "фортепьяница" играл так, что казалось, что запевавшая чернокожая певица одевает какие-то оковы на его абсолютно свободную музыку, которой и призван быть джаз.
Элизабет Контоману - афро-гречанка, звезда американских клубов. По нашему - мулатка. За ударными сидел абсолютный негр в форме стюарда - белый верх, темный низ. И лицо черное. Контрабасист и гениальный пианист были белыми. В целом по "кожному составу" они напоминали футбольную сборную Францию, выигравшую чемпонаты мира и Европы по футболу (слово "мир" - пишется с маленькой буквы?).
Я подумал о гореславном племени "фошистов", которыми путинцы пугают Россию, намекая на то, что демократы довели Россию до угрозы фашизма, а теперь сами не могут справиться с коричневой угрозой. А демократы отвечают им теми же самыми обвинениями. Обе стороны вцепились за лучшее разрешение одной и той же повестки дня. Мне нравится этот спектакль, нравится, что обе стороны играют в эту игру, в очередной раз подтверждая мою стародавнюю мысль, что с обеих сторон сражаются идиоты.
Но я хотел бы вспомнить о других "фошистах". Которых много среди моих друзей и подруг. Которые не считают, что одна культура (нация) выше другой культуры (нации). Просто думают, что сила мира, в котором мы живем, в многообразии. И лучше всем жить по своим культурным углам, не смешиваясь друг с другом. Дабы мир был интереснее. То есть французский джаз должен быть белым. Либо джаз вообще должен быть исключительно черным. Ибо было больше красок в мире. Ибо так интереснее.
Среди поих друзей есть и "анти-фошисты" - враги упомянутых сторонников разнообразия. Анти-"фошисты" считают этих людей "фашистами" потому что полагают, что все должно мешаться со всем. Для чего?
Правильно - для разнообразия. Чтобы было интереснее.
Интересно, возможно ли примирение между этими крайностями? И если да, то какое?
Мне - без разницы. Я всегда любил смотреть как одно и то же вопроизводится под видом противоположностей.