Артур Скальский

© Babr24.com

Религия Мир

13117

16.04.2006, 23:24

Новый завет. Попытка научного подхода.

Сразу, для тех, кто не знает - я не христианка вообще и особенно - в том смысле, в котором это понимают приверженцы католицизма, православия, протестантизма всех толков и вообще все, кто относит себя к этой конфессии.

В то же время я приемлю и приветствую учение Иисуса, как это изложено в трех из четырех Евангелий (исключение - явно выпадающий из ряда Иоанн, единственный, кто утверждает: Иисус САМ заявлял о своей божественности). Я прекрасно понимаю и историческую эпоху, когда создавалось это учение. Мне нет необходимости ВЕРИТЬ в Христа - НАУЧНЫЕ исследования, предоставленные археологами и историками, специалистами по древним языкам, а также по древним цивилизациям, для меня вполне убедительны. То, что эти исследования не приемлет официальная церковь и богословы различных рангов, только доказывает: доказательства существования Иисуса и история его жизни и учения церквям очень невыгодны, потому что делают явным их собственную ложь, а именно то, что вся история была извращена и переписана в угоду властолюбивым и корыстолюбивым "отцам". Я не собираюсь здесь рассматривать мораль Христа и христианскую мораль - это отдельная тема. В плане же истории...

История подобного извращения очень проста, основана она а) на серии неточных переводов слов, имеющих специфическое или переносное значение; б) на использовании в Евангелиях различных имен (как личных, так и родовых и "должностных") имен одних и тех же персонажей; в) на фанатизме отдельных участников событий, согласных быть соучастниками не простого человека и даже не наследника царской династии (как это было в реальности), а не меньше, чем Сына Божьего в прямом смысле этого слова; понятно, что оно происходит, во-первых, от общего понятия "все люди - дети Божьи", а во-вторых - от долгие годы прививавшейся культуры римских захватчиков, в религии которых боги охотно сходились с людьми, порой в весьма странных формах, плодя бастардов направо и налево; в) главным образом - в последующей многовековой заинтересованности лиц, получивших шанс добиться небывалой власти над умами. Последнее - понятно любому.

То, что гуманнейшее и в высшей степени человеколюбивое учение Иисуса в последовавшей ревизии сведено было к "правильному прославлению Бого-человека", к почитанию его якобы "духовных наследников" - отцов церкви, к послушному соблюдению обрядов и страшилкам в виде Сатаны и Гнева Божьего для непослушных - это и есть "заслуга" церкви. Ради этого прямой род Иисуса, его наследники, были быстренько стерты из памяти людской, чтобы, не дай Бог, истинное Учение в передаче жены и детей не сумело развенчать мифы о непогрешимости построенного Петром и Павлом (активнейшим участником процесса, кстати) будущего феодально-бюрократического монстра.

Неугодные Евангелия были выброшены из числа "рекомендованных", неугодные куски из "рекомендованных" - вымараны или переписаны (это абсолютно достоверно доказано имеющимися письмами самих участников подлога), понятия, родившиеся из помеси некоторых фраз Библии и местных суеверий, были отредактированы и "канонизированы", а само учение за всей этой трескотней превратилось в серию сказок для невежественного плебса. Процесс "приглаживания" и "подгонки" начался с 393-97 годов, когда первые соборы утвердили состав Нового Завета, и тянулся аж до 1546, когда закончили оные Евангелия "править"... О датах правки Ветхого Завета, проводившейся древними евреями на месопотамских-вавилонских-шумерских источниках в угоду строившемуся единобожию, за давностью лет, вряд ли удастся сказать с такой определенностью, но сами первоисточники определимы с очень высокой точностью.

Итак.

Оставим пока в стороне Ветхий Завет, оговоримся только, что его материалы были в массе своей заимствованы из более древних источников и хранят куски, нелепые в рамках только Библии, но вполне объяснимые с привлечением этих первоисточников. В частности, история создания Адама и Евы в то ИСТОРИЧЕСКОЕ время, как в древнем Шумере уже умели строить многоэтажки, знали канализацию и водопровод, и колесо, и металлические орудия, и парусные суда - вполне объясним именно с ИСТОРИЧЕСКОЙ точки зрения, как создание первой ДИНАСТИИ правителей. Далее, по древним источникам, "отбракованным" древними же иудеями из документов, вошедших в Ветхий Завет, Содом и Гоморра пали не за грехи жителей, а из-за зависти к мудрости и умениям оных. Содом и Гоморра, вероятно, поклонялись Энлилю-змею, шумерскому богу, дававшему мудрость, и этого им не простил Эл Элион, который был очень несправедливым, лживым и мстительным божеством, покровительствовавшим народу древних евреев. Евреи из страха перед его местью провозгласили его Единым Непознаваемым Иеговой, которого у них и переняли христиане... Но до сих пор в Ветхом завете не истреблены высказывания типа "сотворИМ человека по образу НАШЕМУ и подобию НАШЕМУ", "и сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из НАС", "но знает Бог, что в день, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как БОГИ", а уж в Иерусалимской Библии и того краще: "Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд", "Вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы"...

О новом же завете поговорим подробнее, в том числе, о самом Иисусе, про которого пророчество Исайи, цитируемое Матфеем, говорит: "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, что значит: с нами Бог"

Дальше. Отец Иисуса - Иосиф - был потомком той же династии. Он НЕ БЫЛ ПЛОТНИКОМ - он был "мастером". Кривой перевод - семитское слово "нагар", относившееся в равной степени и к ремесленникам, и к учителям, и к ученым, перевелось на греческий как "отектон", "мастер своего дела". Что Иисус БЫЛ таки сыном Иосифа, свидетельствуют все Евангелия, даже Иоанн, наиболее часто подчеркивавший "божественность" Учителя, говорит: "Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова...", что прямо указывает на Иосифа как потомка этой династии.

Мать Иисуса, Мария, была "алмой", т.е. "молодой женщиной", но никак не "бетулой", т.е. физиологической девственницей. Она имела детей и после Иисуса, братьев Иисуса Иосия, Симона и Иуду, так что никак не могла быть "вечно непорочной" в смысле "вечной девственницы".

Иисус был назареем, что ошибочно считается в переводах "уроженцем Назарета", а на самом деле относится к религиозному течению "хранителей завета", последователи которого связывают себя в жизни жесткими правилами и ограничениями (так называли общину ессеев, самый известный оплот которых находился в Кумране). Очевидно, что и Иосиф, и Мария принадлежали к этому же учению, а по правилам династического брака этой общины (напомню - Иосиф был потомком царского рода) полноценный брак считался заключенным в три этапа:

Обручение - что-то вроде заключения брачного договора. После этого женщина уже считалась женой, но не имела права на половую жизнь.

Первый брак - свадьба через три месяца после обручения, которая приурочивалась обязательно к сентябрю. При этой процедуре невеста мазала ноги супруга миром и обтирала своими волосами (вспомним, что подобную операцию проделывали и с Иисусом. Иоанн определенно называет совершившую это женщину Марией и позже - что эта же женщина повторила обряд в Вифании. Следовательно, у Иисуса была жена. Никто другой права на это действо не имел). Но свадьба не давала права высокопоставленным супругам заняться физической любовью: только в первой половине декабря, чтобы потомок появился к "искупительному месяцу сентябрю" им разрешалось вести супружескую жизнь. Если невеста-жена в это время не беременела, отношения прерывались до следующего декабря, и так до тех пор, пока беременность не наступит.

Второй брак заключался после того, как наступала беременность - снова с миропомазанием; вторая свадьба праздновалась на третьем месяце беременности (Иисусу тоже было второе миропомазание - незадолго ключевых событий; следовательно, жена Иисуса Мария в это время уже была беременна). Только после этого брак считался полноценным, а женщина переставала величаться алмой.

Мария же, будучи "наполовину замужем", уже алмой, но еще до первого брака, оказалась беременна - до "разрешенного времени". Это и вызвало замешательство Иосифа. Наследник царского рода должен был родиться в сентябре - это закон. Как поступить?

И вот тут вступает в действие Ангел Господень, узаконивающий происходящее.

Чтобы понять, что произошло, нужно заглянуть в первоисточники - документы дохристианского периода, периода жизни участников событий и старейшие копии с утерянных документов.

А первоисточники (книга Еноха и "Военный свиток" из кумранских рукописей) говорят вот что: кроме обычных титулов священнослужители ессеев имели "духовные имена", некоторые из которых присваивались вместе с производством "в чин", а некоторые передавались по наследству. Так вот, высшие священнические чины были наследственными, и принадлежащий к старшему чину именовался дополнительно архангелом Михаилом, а принадлежавший ко второму по старшинству роду - архангелом Гавриилом. "Гавриил" находился в подчинении у "Михаила" и был его вестником, что по-гречески произносится как "ангел". Итак, ангел (по Луке - архангел Гавриил) сообщает Иосифу, что Марию можно признать непорочной, и что ребенок, которого она родит, будет принадлежать к мессианскому роду, роду "помазанников" - "на царство".

В те времена Гавриилом был некий Захария, чья жена Елисавета была родственницей Марии, а Гавриилом был ессей Симеон, "собрат по вере". Именно они объявили, что нарушение правил в данном случае не имеет значения, что Мария "беспорочна". Если бы такое решение не было принято, Мария была ба передана на попечение монастыря, где ребенка затем взрастили бы монахи, но родившийся мальчик был слишком высокородным, практически "принцем в изгнании". Кстати, следующий ребенок Марии появился на свет с соблюдением всех канонов, что позволило в последствии Иосифу Аримафейскому, бывшему на тот момент первосвященником-Отцом, посчитать законным наследником (и соперником Иисуса, таким образом) царского рода. Одной из причин раскола ессеев, повлекшего за собой дальнейшие события, было разделение на партии последователей двух братьев - старшего, но не совсем законно появившегося на свет, и младшего, но родившегося "по протоколу".

Итак, Иисус родился 1 марта. Да-да, именно так. Празднование его рождения было перенесено на 25 декабря - старый языческий ДЕНЬ ПРАЗДНИКА СОЛНЦА - в 314 году императором Константином (кстати, учитывая неизвестные учредителям "христианского" летоисчисления факты разночтений между лунным и солнечным календарями, использовавшимися древними иудеями, и юлианским, а позже - григорианским календарями, Иисус родился не в 1 г.н.э., а в 7 г.н.э. Предыдущая дата, определенная по историческим событиям, таким, как год смерти Ирода по отношению к году основания Рима без поправок на разницу календарей, была 5 г.ДО н.э. Забавно?).

Народные сказки на рождественские темы активно муссируют, что родился он в хлеву, что якобы вытекает из того, что положили его в ясли. Тем не менее, у Матфея ясно говориться, что волхвы пришли поклониться В ДОМ. Использование же яслей в качестве колыбели было просто-напросто распространенной заменой. Слова Луки о том, что "в гостинице не было места для семьи" есть опять-таки кривой перевод: в греческом варианте говориться, что ребенка положили в ясли, потому что не было места в комнате.

Дальше у нас идет история уже взрослого Иисуса. Если точнее - его чудеса. Хождение по водам, исцеление, оживление, "накормление" тысяч несколькими хлебами и рыбами...

Начнем с исцеления.

Община ессеев являлась, по свидетельству Иосифа Флавия, была сообществом врачевателей, искусством исцеления члены общины владели в совершенстве. Что же касается исцеления слепых и прокаженных, то в свитках "Экзегез книги Аввакума", "Наставлений о порядке", "Закона общины" и "Ангельской литургии" выяснились следующие общепринятые у ессеев понятия:

Слепые - те, кто не следует пути истинному и потому не может увидеть Света (ессеи полагали Бога правящим двумя духами - Света и Тьмы, которые боролись между собой).

Прокаженные - те, кто не был принят общиной или был отвергнут.

Расслабленный - те, кто запятнал свою репутацию в глазах общества или церкви, а не парализованный, как это часто трактуют.

Понятно, что исцеление таких "больных" есть "наставление на путь истинный", "обращение", а не терапевтическое воздействие.

Воскрешение из мертвых, кстати, тоже имело свое значение - принятие в лоно религиозной общины тех, кто ранее был ОТЛУЧЕН от нее.

Ну, а "нечистыми" именовали, главным образом, неевреев, "необрезанных"...

Далее. Хождение по водам на поверку оказывается всего-навсего непосредственной обязанностью священников, проводивших обряд посвящения новообращенных неевреев: в отличие от соплеменников, инородцам не разрешали крещение в воде, а только получали благословение на лодках. Затем "ловцы человеков" (те самые Иаков и Иоанн, кстати, на поверку оказываются священниками) посвящали в веру тех, кого сетями "вытаскивали" из лодок на корабли миряне-иудеи ("рыбаки" Симон и Андрей). Священник при этом "шел к ним по водам" (на самом деле по молу), принимая их "в веру". Так что "чудом" здесь является то, что ветвь царской власти самозвано становится и ветвью власти духовной, ключевое слово - самозванно.

Хлеба и рыбы, которыми накормили тысячи тоже оказываются иносказаниями. "Хлебами" именовали священников-левитов. При возведении в сан левиты подавали священникам по семь хлебов, а при принятии целибата - по пять хлебов и две рыбы. Неиудей, даже обращенный в веру, "хлебом", т.е. рукополагающим священником, стать не мог. Иисус же, нарушая все традиции, дал право на пастырское служение (пять хлебов и две рыбы) "необрезанным" - подвижническому Братству Хама, носившему имя Пяти Тысяч. Братство Сима - Четыре Тысячи - получили священнические семь хлебов... Мало того, Иисус не был священником, т.е. вообще по канону не имел права на подобные деяния даже по отношению к соплеменникам.

Превращение воды в вино связано с присвоенным христианской церковью таинством евхаристии. Во время свадьбы, как и во время других обрядов, ессеи проводили обряд очищения. Принявшие целибат принимали очищение вином (причащались "лучшим" или "священным" вином), остальные - "худшим вином", т.е.водой. На свадьбе Иисуса (ни на какой другой его мать не могла приказывать слугам, а он сам не мог вмешиваться) он заменил воду вином для ВСЕХ. Важная деталь: для свершения превращения его матери не пришлось бы приказывать слугам "что он скажет, то и делайте" - чудеса в слугах не нуждаются.

В отношении наименований остается добавить, кстати, что верховными руководителями общины были представители Света - троица Первосвященник-Царь-Пророк, соответственно именовавшиеся в качестве таковых Отцом, Сыном и Духом Святым. Так что в качестве наследника царского рода Иисус состоял в чине Сына, а Отцом над ним был первосвященник... Должность Отца была выборной, и, если на этот пост назначался один из "архангелов", наследником рода и новым архангелом на это время становился следующий в роду - если "Отца" не заменяли. Далее, сыновьями именовали также своеобразных "заместителей титула", которые являлись не кровными, а духовными наследниками.

Главное чудо - несомненно, воскресение Иисуса. Если само понятие вполне подходит под определение "возвращение отлученного в общину", то встает вопрос о СМЕРТИ НА КРЕСТЕ. И тут - снова интересные вещи.

Начать с того, что суд над Иисусом более, чем странен. В канун Песаха никакие собрания не допускались; собрать всех членов синедриона за столькороткое время вряд ли возможно. В любом случае, законом там и не пахло - ни законом, ни обычаем. Единственное, что сам Синедрион не решился приговорить Иисуса в святой праздник и под бредовым поводом переложил это на римлян - лишь бы успеть до субботы, наталкивает на некоторые мысли. Дело в том, что по пророчеству Захарии ожидаемый мессия, за которым однозначно пошел бы народ, должен был быть "избит и пронзен, и смерть его должна быть оплакана". Срок пророчества истекал с днем Пейсаха. Все, что должно было произойти с момента предательства и до момента снятия тела с креста, должно было уложиться в рамки пророчества; несмотря на все предстоящие страдания, игра стоила свеч.

Вместе с Иисусом должны были распять разбойников. О разбойниках известно, что один из них был Варавва, по Матфею - известный узник, по Марку - мятежник и убийца (во время мятежа), по Иоанну - "лестес", что обычно переводят как "разбойник", а на самом деле - "человек вне закона". Вар-авва на иврите означает "сын отца". На тот момент Отцом был Ионафан Анна, по жене родич известного Каиафы, а его заместителем-наследником, "сыном", был апостол Фаддей, один из руководителей зелотов - группировки, оказывавшей вооруженное сопротивление римлянам. Как раз к тому времени восстание зелотов было подавлено, а его руководители арестованы. Другими руководителями зелотов были апостолы Симон (бывший Отец, разжалованный и отлученный - "умерший", а впоследствии, опять же самочинно, "воскрешенный" Иисусом) и Иуда... Логично было бы предположить, что с Иисусом вместе должны были быть казнены все трое. Однако Иуда то ли повесился, то ли инсценировал свою смерть, а Фаддея отпустили по просьбе народа. Остались двое - Иисус и Симон. Кто же находился на третьем кресте? Есть версия, что все-таки Иуда, но прямых подтверждений нет, есть только косвенные намеки в "Деяниях св.апостолов", что он был сброшен с обрыва и разбился.

В рукописи из свитков Наг-Хаммади "Второй трактат о великом Сифе" упоминается Симон Киринеянин, известный по Евангелиям, как человек, несший крест Иисуса. В рукописи говорится, что один из пленников был подменен. В свете последующих событий это представляется вероятным, поскольку Симон недаром носил прозвище Маг: он был предводителем самаритянских волхвов, славился своими чудесами, читай - неординарными знаниями ("Деяния св.Петра", "Апостольские установления"). Именно он, скорее всего, находился рядом с Иисусом во время казни в качестве "страховки", обеспечивающей благополучный исход дела. Это возможно только том случае, если он был подменен.

Сведения о месте казни очень романтизированы. Голгофа, "лысая гора", которую сейчас определяют как холм к северо-западу от Иерусалима, стала символом, поэтической аллегорией. Вершина холма, уходящие в небо кресты, толпы зрителей и армия охранников...

А у Луки, например, говорится не о Лысой горе, а просто - о "лобном месте". "Послание к евреям" говорит, что Иисус принял муки "вне врат" и "вне стана"; такими понятиями обозначались участки, отведенные под "нечистые" места - в том числе и кладбища. В кумранских рукописях упоминается, что места захоронения людей помечались на местности знаком черепа ("лба"; а "галголеф" на иврите - лоб, череп). В Кумране к югу от помещения для молитв находился кладбищенский сад. Иоанн в "Откровениях" утверждает, что Иисус был распят в "великом городе, который в духовном смысле называется Содом и Египет"; Кумран именовали Египтом за обосновавшихся в нем выходцев из Египта - Братство целителей, а в географическом отношении ассоциировался с библейским Содомом. И склеп, который там находился, был усыпальницей царского рода, из которого Иисус был старшим наследником, олицетворял Сына и титуловался Давидом, а его младший брат Иаков был его правопреемником и титуловался Иосифом. Таким образом, после кончины предполагалось захоронить тело в фамильном склепе.

Но кончины не произошло.

Смерть на кресте была очень длительной. Под тяжестью собственного тела человек, подвешенный только за руки, умирал достаточно быстро от асфиксии в результате сдавливания легких, поэтому устраивалась подпорка для ног, чтобы продлить казнь на несколько дней. Для того же, чтобы ускорить смерть, казнимому перебивали ноги, чтобы усилить нагрузку на грудь и вызвать удушение. Что же имеем мы в данном случае? Никто не собирался умерщвлять распятых в тот же день. Зачем-то заранее у места казни оказывается кувшин, наполненный уксусом, смешанным с желчью. Такие составы, в зависимости от пропорции и дозы, может вызвать потерю сознания и даже смерть. Но Иисусу ее дали в строго отмерянном количестве, обтерев губы смоченной губкой. Вскоре после этого его признают мертвым. Копьем наносят рану, и поему-то кровотечение, которое является признаком ЖИЗНИ, принимают за доказательство смерти. Последними словами Иисуса перед тем, как он потерял сознание, были "Отче! В руки Твои предаю дух Мой!"; вероятнее всего, он обращался к тому, кто во все время его деятельности был для него, титулованного Сына, титулованным Отцом, а одновременно учеником и другом, - к Симону Зилоту, Симону Магу, который, вероятнее всего, и составил смесь для Иисуса.

Брат Иисуса, титулованный Иосифом Аримафейским, в это время убеждает Понтия Пилата, что распятые уже мертвы (двум остальным после "кончины" Иисуса уже перебили ноги). Пилат удивился, что смерть наступила так рано, но по настоятельным просьбам не оставлять тела на крестах на субботу, руководствуясь древнееврейским законом ("Второзаконие"; "Храмовый свиток") о том, что казненный должен быть погребен в день смерти. Так все трое были сняты с крестов ДО наступления смерти. По Иоанну с крестов были сняты тела, но не говорится, что трупы.

Все евангелисты говорят далее, что Иисуса поместили в склеп, а Никодим прибыл с большим количеством смирны и алоэ - сильным обезболивающим и заживляющим и сильным слабительным. Об остатке дня из Евангелий ничего не известно, кроме того, что, по Марку, "в шестом же часу наступила тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого". Еще известно, что в эту ночь древние римляне и подчиненные им народы "переходили на летнее время", уменьшая "часы тьмы" и увеличивая "часы света", так что после часа шестого "дня" сразу наступал третий час "ночи", или, в пересчете, девятый час. Самаритянские же волхвы, к которым принадлежал врачеватель Симон, придерживались астрономического времени. Им такие "поправки" были не нужны, и суббота для них наступила в тот день на 3 часа позже, чем для всех остальных жителей иудейской провинции Римской империи. Так что Симон в тот же произвел медицинскую помощь пострадавшим на кресте и вынес или вывел Иисуса из склепа. При раскопках в склепе была найдена даже лампа, при свете которой оказывалась эта помощь!

Стража была поставлена у гробницы только на следующий день, в субботу, а утром, в воскресенье, камень, загораживающий вход в склеп, уже отвален. Для любого еврея немыслимо перетаскивать тяжести в субботу, что именно и вызвало удивление двух Марий - жены и матери. Только Матфей утверждает, что камень и стража были на месте, но явился ангел (посланник) и отвалил камень. Совпадает только одно - что Иисуса там уже не было. Правда, по Иоанну Магдалина обернулась и увидела Иисуса, но приняла его за садовника (?), а когда хотела подойти - он ее остановил со словами "не подходи ко мне".

Кроме всех уже перечисленных титулований в зависимости от выполняемых ритуальных функций священничество у ессеев титуловалось еще и Громом, Молнией, Землятресением, Облаком. Так, "сыны Грома" Иаков и Иоанн были заместителями или правопреемниками священника, выполнявшего функции "Грома" - Отца, Ионафана Анны. Симон по духовному чину являлся и ангелом, и "Молнией", и носил белые одежды. Так что отвалил ли он камень еще ночью, или уже при Марии, но именно он, знавший, что Иисус жив, и стал вестником-ангелом. Причина же, по которой Иисус не позволил Марии притронутся к себе, была ее беременность. Все физические контакты, даже просто прикосновение от момента начала беременности жены и до достижения ребенком определенного возраста в династическом браке запрещались.

Таким образом, воскресение из мертвых было результатом а) символической (а не истинной) смерти, б) последующим восстановлением в правах и, более того - положением в сан священника, чего, собственно, и добивался Иисус. О последнем свидетельствует его "принятие на небо до времени свершения". Временем свершения называлось время деятельной жизни после времени чего-то вроде монашества - затворнической жизни. Для Иисуса это была жизнь в преосвященной монастырской обители, называвшейся "Царствием небесным", святая святых кумранской общины. К этому моменту (через шесть месяцев после Голгофы) Симон Зилот был восстановлен в своих должностях Отца и первосвященника общины, и его повелением родной брат Иаков - Облако по функции "поводыря странников" - рукоположил своего брата-царя и бывшего титулованного Сына в заветное священство, и препроводил "на небеса", совершив вознесение "во плоти".

Таким образом, вся мистическая аранжировка Нового Завета превращается в историю сложной, бунтарской, но и крайне человеколюбивой натуры, пошедшей ради своей цели служения своему народу наилучшим образом на крестные муки, возглавивший объединение не по национальному (как то делали иудеи) или узкоконфессиональному (как то делали ессеи, фарисеи и прочие) признаку, а по признаку желания быть Детьми Божьими и творить добро ближним и дальним.

Можно долго говорить об идеалах служения своему народу, проповедовавшихся Иисусом, о том, что он считал праведную жизнь, а не исполнение обрядов признаком истинного чада Господня, а фарисеев порицал как раз за то, что сейчас проповедует т.н. христианство - за следование букве, но не духу, обряду, но не делу, показухе в следовании ритуалу, но не внутренней потребности в чистоте. Это был бы длинный и грустный разговор, потому что максимы честной, и толерантной жизни в нашем, считающем себя православным обществе, игнорируются

Вот моральные устои учения Христа и явились бы замечательным фундаментом любому начинанию. Увы - за прошедшие века от учения осталось в основном "прославление" Бога, Богочеловека да его ближних. Ну - еще принятие земной жизни как подготовки к смерти, а "после нас - хоть потоп".

Интересно только, где все эти якобы христиане собираются воскресать и жить в раю, если за время своей жизни загадят планету сами (или позволят это сделать другим) - что, попросят Бога создать для них новую?

Надежда Шапарова, журналист, редактор БАБР.RU

Ссылки на переводы Кумранских рукописей:

Устав общины (Кумранская рукопись 1Q S)

Дамасский документ (Кумранская рукопись CD)

Комментарий на Хабаккука (Книгу Аввакума) (Кумранская рукопись 1Q pHab)

Благодарственные Гимны (Кумранская рукопись 1Q H)

Война сынов Света против сынов Тьмы (Кумранская рукопись 1Q M + [4Q Ма])

Слова светильные (Кумранская рукопись 4Q Dib Ham)

Апокриф Книги Бытия (Кумранская рукопись 1Q ap Gen ar)

Мессианский сборник (Кумранская рукопись 4Q Testimonia (4Q 175))

Артур Скальский

© Babr24.com

Религия Мир

13117

16.04.2006, 23:24

URL: https://babr24.net/?ADE=29285

bytes: 27042 / 26491

Поделиться в соцсетях:

Также читайте эксклюзивную информацию в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Артур Скальский.

Лица Сибири

Владимиров Владимир

Буханцов Владимир

Артюхов Алексей

Готовский Иван

Кудрявцева Галина

Циплин Геннадий

Семенова Светлана

Леви Кирилл

Титенок Инна

Казакова Татьяна