Сюрпризный уикенд. Провал «Помилования» и бронза Джеки Чана
Российский кинопрокат пережил в чём‑то уникальный уикенд. Сразу шесть новинок по его итогам вошли в топ‑10 проката, однако лидеры остались прежними.
По данным портала Kinobusiness.соm, космическая драма Клима Шипенко «Вызов» третий уикенд подряд уверенно удерживает первое место в рейтинге финансового успеха. Недельные потери в сборах – 30 %, сборы за уикенд – 212,7 миллиона рублей, общие сборы со старта проката – 1,2 миллиарда.
Лучшей премьерой уикенда неожиданно стала китайская комедия Ларри Яна с Джеки Чаном в главной роли «Кунг‑фу жеребец», на 996 экранах заработавшая 26,6 миллиона, а главным провалом – российская военная драма Айнура Аскарова «Помилование», получившая в распоряжение 1 813 экранов, но сумевшая собрать в кассах кинотеатров лишь 11,4 миллиона рублей со средней посещаемостью семь зрителей за сеанс. Как результат – третья и восьмая строки чарта соответственно.
Также ниже ожиданий стартовала и отечественная комедия Виталия Дудки с Антоном Кузнецовым в главной роли «Юра дворник». С суммой 21,1 миллиона, собранной на 712 экранах, фильм, основанный на нашумевшей реальной истории уфимского дворника Юрия Ветлугина, не только не вошёл в топ‑3 проката, но и пропустил вперёд китайского «Кунг‑фу жеребца». Не помогла «Юре» даже поддержка «Пушкинской карты».
При этом «сарафаны» у всех трёх новинок относительно неплохие, если ориентироваться на рейтинг «Кинопоиска»: 7,3 у «Кунг‑фу жеребца», 7,2 у «Юры дворника» и 6,3 у «Помилования».
Из других премьерных релизов в десятку лучших вошли американская комедия ужасов Ари Астера «Все страхи Бо» (11,9 миллиона и седьмое место), австрийский хоррор Петра Хенгля «Астрал. Семейный обряд» (11,4 миллиона и восьмое место) и французский криминальный боевик Ромена Киро «Банды Парижа», с доходом 6,2 миллиона замкнувший топ‑10 уикенда.
Из непремьерных фильмов сохранили места в компании лидеров новинки предыдущей недели «Яга и книга заклинаний» (37,9 миллиона и второе место с потерей в сборах 32 %) и «Синистер: Начало» (7,6 миллиона и девятое место с потерей в сборах 62 %), а также «Джон Уик 4», за свой седьмой уикенд в России заработавший 22,1 миллиона рублей и занявший по его итогам четвёртую строку чарта.
Общая касса топ-20 фильмов уикенда составила, по информации «Бюллетеня кинопрокатчика», 378 миллионов рублей (с учётом стран СНГ – 483 миллиона). Это на 18 % меньше по сравнению с предыдущими выходными, но на 111,8 % выше показателей аналогичного уикенда прошлого года, когда прокат возглавил «Артек. Большое путешествие».
В наступившем уикенде лидерству «Вызова» вновь ничего не угрожает.
Из потенциально успешных новинок, претендующих на попадание в топ‑10, можно выделить британо-итальяно-американский комедийный боевик Кэтрин Хардвик «Мама мафия» (18+) с Тони Коллетт и Моникой Беллуччи, мелодраму с элементами триллера Михаила Шевчука «МаскЕрад» с Алексеем Фаддеевым, Анастасией Шевчук, Михаилом Полицеймако, Даниилом Спиваковским, Павлов Комаровым и Валерией Шкирандо, анонсированную как современное прочтение драмы Михаила Лермонтова, и вторую часть подростковой мелодрамы Андрея Зайцева «14+ Продолжение» с повзрослевшими Глебом Калюжным и Ульяной Васькович.
Фильм «14+» вышел на экраны в 2015 году, был номинирован на «Хрустального медведя» Берлинского кинофестиваля в юношеском конкурсе «Поколение 14+» и получил Гран‑при кинофестивалей в Таллинне, Онфлёре и Пиргосе и множество специальных призов других киносмотров, включая «Кинотавр» и ММКФ.
Традиционно не останутся без внимания поклонников жанра американский триллер Сильвии Каминер «Без фильтров» (18+) и мексиканский хоррор Адриана Гарсиа Больяно «Заклятье. Последняя битва» (18+).
Также на экраны выходят мелодрама Виктора Шамирова с Алексеем Розиным, Виктором Добронравовым, Полиной Агуреевой и Юлией Гревцовой «Меньшее зло», франко-бельгийская мелодрама Гийома Бюро «Влюблён без памяти», британский фантастический фильм ужасов Фреда Сирла «Чужой. Вторжение» и аргентино-уругвайский хоррор Густаво Эрнандеса «Эпидемия: Вирус‑32» (18+).
Любителей фестивального кино ждут в кинотеатрах канадская биографическая комедийная драма Мэтта Джонсона «Кто убил BlackBerry», номинированная в этом году на «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, и германо-франко-датско-шведский криминальный триллер Али Аббаси «Убийца „Священный паук“» (18+), номинированный на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
Фото: kinopoisk.ru, kinorium.соm