«Всё везде и сразу», «Навальный» и другие лауреаты «Оскара»
Поздним вечером 12 марта в помещении кинотеатра «Долби» в Лос‑Анджелесе прошла 95‑я церемония вручения наград премии Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар».
Вёл церемонию комик и телеведущий Джимми Киммел. За прямой трансляцией компании ABC следили любители кино более чем в 200 странах.
На главную премию в категории «Лучший фильм» претендовало десять картин, вышедших на экраны в 2022 году:
«Аватар: Путь воды» Джэймса Кэмерона,
«Банши Инишерина» Мартина Макдоны,
«Всё везде и сразу» Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта,
«Говорят женщины» Сары Полли,
«На Западном фронте без перемен» Эдварда Бергера,
«Тар» Тодда Филда,
«Топ Ган: Мэверик» Джозефа Косински,
«Треугольник печали» Рубена Эстлунда,
«Фабельманы» Стивена Спилберга и
«Элвис» База Лурмана.
Как и предсказывали эксперты, лучшим фильмом года киноакадемики назвали фантастическую экшн-комедию «Всё везде и сразу», которая, кроме прочего, стала рекордсменом по числу номинаций (11) и числу полученных наград (7).
Кроме главного приза фильм «Всё везде и сразу» получил ещё шесть статуэток в категориях «Лучшая режиссура» и «Лучший оригинальный сценарий» (Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт), «Лучший монтаж» (Пол Роджерс), «Лучшая актриса» (Мишель Йео за роль Эвелин Вонг), «Лучшая актриса второго плана» (Джейми Ли Кёртис за роль Дейдры Боубейрдры) и «Лучший актёр второго плана» (Ке Хюи Кван за роль Вэймонда Вонга).
Примечательно, что триумфатор «Оскара» всего три недели назад стал главным неудачником премии Британской академии кино и телевизионных искусств BAFTA, где он претендовал на десять «Бронзовых масок», но в результате получил лишь одну: в номинации «Лучший монтаж». А вот немецкая экранизация антивоенного романа Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен» к коллекции из семи «Бронзовых масок», увезённых из Лондона, добавила четырёх «Оскаров»: за лучший фильм на иностранном языке, лучшую оригинальную музыку (Фолькер Бертельманн), лучшую операторскую работу (Джеймс Френд) и лучшую работу художника-постановщика (Кристиан Голдбек и Эрнестин Хиппер).
Премию «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль» получил Брендан Фрейзер за главную роль в драме Даррена Аронофски «Кит». Ещё она статуэтка досталась фильму «Кит» в категории «Лучший грим и причёски».
Статуэтку за лучший адаптированный сценарий прибрала к рукам Сара Полли, написавшая сценарий к фильму «Говорят женщины» по одноимённому роману Мириам Тоус.
Лучшим полнометражным мультфильмом стал «Пиноккио» Гильермо дель Торо. Это третий «Оскар» в карьере мексиканского режиссёра. В 2018 году Гильермо дель Торо стал лауреатом премии в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая режиссёрская работа» за фэнтезийную мелодраму «Форма воды».
Отметим, что «Пиноккио» забрал все три главные мировые кинопремии – «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус», – не оставив шансов другим анимационным проектам 2022 года.
Ну а лучшим документальным фильмом года американские киноакадемики, как и британцы тремя неделями ранее, признали биографический фильм с элементами триллера о российском оппозиционере «Навальный» режиссёра Дэниэла Роэра. Интересно, что пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков хоть и признался, что не смотрел фильм Роэра, но всё же заметил в разговоре с журналистами, что
«Голливуд тоже не гнушается иногда темой политизации своей работы».
Пошумевший в США и Европе и нелегально показанный в России «Аватар: Путь воды» довольствовался единственной статуэткой в категории «Лучшие визуальные эффекты».
Вовсе ни с чем остались трагикомедия Мартина Макдонаха «Банши Инишерина», ранее получившая премию BAFTA как лучший британский фильм и претендовавшая на «Оскар» в девяти номинациях, и драма Стивена Спилберга «Фабельманы», взявшая в январе статуэтки «Золотого глобуса» в категориях «Лучший драматический фильм» и «Лучший режиссёр», но не получившая ни одного «Оскара», несмотря на семь номинаций.
О лауреатах премии «Оскар» прошлого года читайте в материале Бабра:
Фото: AP Photo, Reuters, kinorium.соm