Кумир без наград. Тимоти Далтону – 75!
Эдвард Рочестер, он же Джеймс Бонд, он же Ретт Батлер, он же Юлий Цезарь.
Знаменитый на весь мир актёр, не имеющий ни одной кинематографической премии и государственной награды, экранный принц, в жизни увлекающийся рыбалкой и джазом, признанный красавец и любимец женщин, который никогда не был женат официально, харизматичный и неповторимый валлиец Тимоти Далтон отмечает 75‑летний юбилей.
Родился будущий секс-символ 21 марта 1946 года в валлийском городе Колвин‑Бэй, графство Конуи. Учился в Королевской академии драматического искусства, а карьеру начинал на сцене Национального молодёжного театра Майкла Крофта.
В 1966 году 20‑летний Тимоти Питер Далтон впервые появился на телевизионных экранах. Спустя два года он дебютировал на большом экране в экранизации пьесы Джеймса Голдмена «Лев зимой».
На заре карьеры актёр с невероятно благородной и колоритной внешностью был востребован в основном в шекспировских театральных постановках и костюмных исторических картинах: «Лев зимой», «Кромвель», «Грозовой перевал», «Мария – королева Шотландии».
Всемирная слава пришла к Тимоти Далтону после роли Эдварда Рочестера в культовом британском мини-сериале Джулиана Эмиса «Джейн Эйр» по одноимённому роману Шарлотты Бронте.
Другая знаковая роль актёра – Ретт Батлер в четырёхсерийном телефильме «Скарлетт» – продолжении «Унесённых ветром» от Александры Рипли и режиссёра Джона Эрмана.
В двух фильмах бондианы – «Искры из глаз» (1987) и «Лицензия на убийство» (1989) – Далтон сыграл агента 007 Джеймса Бонда, а в «Клеопатре» Фрэнка Роддэма – самого Юлия Цезаря.
Поклонникам телесериалов валлийский красавец знаком по фильмам «Ангелы Чарли», «Грехи», «Байки из склепа», «Мисс Марпл», «Доктор Кто», «Чак», «Страшные сказки», «Роковой патруль».
Фильмы с участием Далтона не раз становились лауреатами «Оскара» и «Золотого глобуса», номинировались на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля и «Золотого льва» Венецианского. Однако сам актёр за яркую и продолжительную карьеру так и не получил ни одной значимой кинематографической награды.
Впрочем, у судьбы ещё есть время, чтобы руками кинокритиков и учредителей премий и фестивалей исправить это досадное недоразумение.
Фото: AP, kinopoisk.ru