Ведьмак от Netflix: о бедной магичке замолвите слово
20 декабря стриминговый сервис Netflix презентовал долгожданную телеадаптацию всемирно известной славянской фэнтезийной саги. Рейтинг ожидания «Ведьмака» на Кинопоиске к моменту выхода достиг 97%.
Споры вокруг экранизации начались еще до начала производства
Фанатов книг Сапковского и игр от CD Project Red настолько возмутил каст сериала, что шоураннер сериала Лорен Шмидт Хиссрич даже удалила аккаунт в Twitter, не выдержав шквала гневных комментариев. Больше всего поклонников возмутило то, что создатели ищут азиатку или темнокожую на роль пепельноволосой, белокожей, зеленоглазой Цириллы.
В итоге на роль Цири взяли светловолосую британскую актрису Фрейю Аллан. Однако споры вокруг актеров на этом себя не исчерпали. Поскольку Netflix проводил кастинг со всей своей фирменной толерантностью, многие актеры вовсе не похожи на своих персонажей. И если в отношении второстепенных героев на это можно закрыть глаза, то вот Аня Чалотра, 20-летняя британско-индийская актриса в роли 90-летней чародейки необыкновенной красоты и с невыносимым характером еще на этапе подбора актеров выглядела сомнительно.
На главную роль создатели взяли Генри Кавилла, сыгравшего Кларка Кента в «Лиге справедливости». К слову, это единственный «звездный» актер на весь сериал. Хотя к его кандидатуре у фанатов также набралось достаточно претензий, уже после первого трейлера они поутихли: из «супермена» получился достаточно правдоподобный ведьмак.
После премьеры стало ясно, что трейлерами не ограничилось, Кавилл действительно хорошо вжился в роль, хотя вдохновлялся он явно не литературным, а игровым персонажем. Для первоисточника он все же чересчур красив и брутален, но будем честны — сериалу это только на пользу.
В итоге у Netflix получилась весьма привлекательная картинка
Создатели не поскупились на графику и декорации. Съемки проходили в Венгрии и на Канарах и виды в сериале ничуть не уступают той же «Игре престолов», на славу которой явно замахнулись Netflix. В сценах сражений Геральта с монстрами хватает и экшена, и правдоподобности. Даже дракон, хотя и чем-то неуловимо напоминает ощипанную курицу, получился весьма эффектным. Ну и обнаженка, в первую очередь, в лице Йеннифер, тоже ничем не хуже уже упомянутой «Игры престолов».
Лучше всего в картине выглядит бард Лютик. Джои Бэти не только прекрасно передал характер трубадура, но и отлично спел и сыграл на лютне. Ну а песня про чеканную монету стала мемом чуть ли не в день выхода сериала.
Все это принесло сериалу рейтинг в 8,8 на IMDB. Однако оценки на славянском «Кинопоиске» уже намного меньше: всего 7,5 пунктов, а рейтинг кинокритиков и вовсе 58%.
Что же не так с сериалом?
Совершенно непонятно, для кого снимали историю: для поклонников книг, фанатов игр или же для незнакомых с ведьмачьей вселенной зрителей? Угодить в итоге не вышло никому.
Главная проблема сериала — затянутые, запутанные и неполноценные сюжетные линии. Человек, не посвященный заранее во все хитросплетения судеб центральных персонажей, с трудом понимает, что вообще происходит на экране. Лишь к концу восьмой серии становится ясно, что нам показывают истории, происходящие минимум в трех разных временных промежутках, разделенных десятками лет. Персонажи при этом внешне не меняются, истории перемежаются постоянно, упоминается немыслимое множество имен и событий, о которых зрителю ничего не известно. Все это заполняет экранное время так, что на чудовищ его не остается, что вряд ли порадует фанатов игры.
За сюжетом успеют только те, кто уже знаком с историей. Вот только фанаты явно останутся недовольны тем, как её «адаптировали». Из повествования вырвали множество значимых событий, непомерно растянув оставшиеся. Например, история молодой Йеннифер, едва упомянутая в книгах, занимает почти две серии из восьми. Оставшиеся перегружены любовной линией чародейки и ведьмака. Вообще Йеннифер на экране слишком много, создается впечатление, что она одна — главный персонаж истории. В довесок, сериал ощутимо перегружен пафосными диалогами, а вот юмора, которым буквально пропитана книга, в нем осталось просто ничтожно мало.
Кроме того, персонажи выглядят плоско, с течением времени их личности не претерпевают изменений. Сама Йеннифер, по сути, так и осталась нескладной девчонкой, до мудрой и могущественной книжной чародейки она явно недотянула. Цирилла, львенок из Цинтры, бойкая, смелая девочка, после разгрома Цинтры почти год тяжело работавшая наравне с крестьянами ради куска хлеба, в сериале получилась ванильной принцессой. Геральту же недостает циничности и философских рассуждений.
Сериал оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны — приятная глазу картинка, приправленная качественной музыкой. С другой — сомнительные сюжетные ходы. Однако, если помнить, что сериал лишь основан на саге польского писателя, а от серии игр создатели и вовсе желали дистанцироваться, большая часть минусов перестает быть значимой, остается лишь рваная сюжетная линия.
Второй сезон, анонсированный на начало 2021 года, хочется посмотреть в надежде, что сценаристы будут лучше стараться, Аня Чалотра немного повзрослеет, а костюмеры сделают нильфгаардским солдатам броню поприличнее.
Фото из открытых источников