Компания “Никита” объявляет о разработке мобильной версии игры “Сфера”
Компания «Никита» объявила о начале работ над мобильной версией первой российской онлайновой многопользовательской игры «Сфера». Разработка игры такого уровня для мобильных устройств нового поколения - смартфонов и КПК - знаменует собой новый технологический виток в эволюции проекта «Сфера».
Активную содействие этому проекту в рамках своей программы поддержки разработчиков программного обеспечения в странах СНГ оказывает корпорация Intel.
Ни для кого не секрет, что мировой рынок мобильных устройств - смартфонов и КПК - растет быстрыми темпами. По оценкам ARC Group, рост рынка смартфонов и КПК в 2004 году составил 16%, что позволило достигнуть объема продаж, равного 561 млн аппаратов (для сравнения: в 2003 году всего в мире было продано 482,5 млн мобильных телефонов всех категорий). «Мы рады сообщить, что начали разработку клиентской версии «Сферы» для мобильных устройств на базе процессоров семейства Intel® PXA27x, созданных на основе микроархитектуры Intel® XScale® и оптимизированных с точки зрения поддержки технологии Intel® Wireless MMX. Мобильная версия «Сферы» будет доступна для операционных систем MS Pocket PC и MS Smartphone, сможет поддерживать соединение с Интернетом по Wi-Fi и GPRS», - отмечает Степан Зотов, руководитель игрового направления компании «Никита».
За год существования у проекта «Сфера» появились десятки тысяч поклонников в России и за рубежом. Проект доказал свою финансовую успешность и продолжает активно развиваться. С выходом новой версии проекта для мобильных устройств пользователи «Сферы» получат возможность погрузиться в волшебный мир игровых реалий в любой точке земного шара. Выход мобильной версии проекта «Сфера» планируется во втором квартале 2005 года.
Трехмерная графика «Сферы» останется практически неизменной по сравнению с компьютерной версией, т. к. современные мобильные устройства на базе микроархитектуры Intel® XScale®, обладающие графическим ускорителем Intel® 2700G Multimedia Accelerator (Marathon) и располагающие процессорами с тактовой частотой от 300 MГц (у смартфонов) до более чем 600 МГц (КПК), обеспечивают достаточное разрешение экрана (640х480 для КПК) и достигают производительности, приблизительно соответствующей уровню платформы на базе процессора Intel® Pentium® III. Ускоритель также обеспечивает аппаратную поддержку 3D-графики, которая увеличивает быстродействие и улучшает качество изображений на экране устройств. Оптимизация игры с учетом требований платформы Intel® и Intel® Wireless MMX-инструкций, ускоряющих работу программного модуля 3D-растеризации, даст пользователям возможность получить истинное удовольствие от игры на своем телефоне или КПК. Конечно, на мобильном устройстве функциональность будет несколько ограничена, но игрок сможет осуществлять торговлю, просматривать новости, формировать персонаж и общаться с членами своего клана.
«Мы рады, что можем способствовать появлению новых фантастических возможностей, которые позволяют людям насладиться своим любимым контентом - в данном случае игровым - не только дома с помощью домашнего ПК, но и в любом месте и в любое время с помощью своего мобильного телефона или карманного компьютера», - подчеркнул Дэвид Райен, директор европейской группы Intel по поддержке разработчиков ПО.
Компания «Никита» - ведущий российский производитель компьютерных игр и мобильных услуг, первая российская игровая компания. Основными направлениями деятельности компании являются: разработка компьютерных игр, локализация игр для российских пользователей, предоставление мобильных услуг, а также выпуск интерактивного молодежного журнала. Компания «Никита» ориентируется на разработку и предоставление услуг на базе новейших технологий и платформ.