Гомосеки всех стран, умиляйтесь! В мировом прокате – байопик Элтона Джона
Полубиографию-полумюзикл «Рокетмен» поставил один из режиссеров нашумевшей в прошлом году «Богемской рапсодии». И, как и Рами Малеку, отхватившему за роль Фредди Меркьюри «Оскара», Тэрону Эджертону тоже вполне могут всучить прославленную статуэтку за его отважное воплощение в образ жеманного Элтона Джона.
В профессиональном смысле «Рокетмен» поинтереснее «Рапсодии», даром что Джон – персонаж еще более антипатичный, чем Меркьюри. Если фильм во славу едва ли не наиболее пошлой рок-группы 70-х Queen был попросту рядовой и банальной кинобиографией, то тут получилось чуть зачетнее.
Дело в том, что «Рокетмен» – байопик лишь на три четверти. Оставшаяся четверть решена в духе мюзикла – и это сделано недурно. Особенно хороши первые вставные музыкальные номера про совсем юного Элтона, решенные в стилистике бодрого рок-н-ролльного ретро. Можно даже пожалеть, что подобные постановочные силы расходуются в честь такой посредственности, как Э. Джон.
Шикарно сыграла Элтонову мамашу Б. Д. Говард. Авторы пытаются выставить ее героиню бездушной стервой, но когда та признается давно уже взрослому сыну в нелюбви, ее очень даже можно понять: ну да, быть ближайшим родственником Э. Джона – явно удовольствие ниже среднего.
В то же время в линии с родителями полным-полно всех этих постылых сентиментальных штампов про непонятую душу одаренного мальчика, выросшего в обстановке душевной затхлости и мещанства. Ах, мама всю жизнь была занята только собой, да и папа никогда не обнимал прижитого с нею дитятю – а потом и вовсе бросил маму и завел себе другую семью, где наконец и расцвел!
Казалось бы, чего ж не порадоваться за отца, особенно когда сынок – уже не просто взрослый, а сверхсостоявшийся мультимиллионер. Но нет, Элтон по-прежнему дует на него губы, куксится и винит в сломанном детстве. Хорошо, что папаша, в отличие от своей первой жены, был сдержанным и воспитанным, а то бы тоже мог сказать пару ласковых насчет того, каково это – зачать Э. Джона.
О прочих составляющих фильма говорить не приходится – это голимая гей-пропаганда, как бы авторы ни занавешивали ее разговорами о «гениальности» героя. И даже цензурные ножницы, прошедшиеся по «Рокетмену» в России, ничего не смогли поделать с самою сутью сей гей-френдли-ленты.