Фильм «Власть». Тонкая биография толстого политика
В прокате – «Власть», сочная сатира, в которой с каким-то даже сладострастием разоблачается американский политикан Дик Чейни, при Буше-младшем бушевавший за верховными кулисами и натворивший, что называется, дел. Главного героя с вальяжной оттяжечкой изображает мастер перевоплощений Кристиан Бейл, а придумал да поставил эту веселую фильму комедиограф Адам МакКей, семимильными шагами приближающийся к получению «Оскара» и статусу «серьезного режиссера».
Дик Чейни – кондовый американский мужичина 1941 г. р. – по молодости любил гульнуть, нализаться, подраться, нарушить ПДД и проснуться в полицейском участке. К счастью, его вовремя одернула любимая женушка Линн, заявив благоверному, что нехай тот прекращает гульбу – и берется уже за дело. Дик взялся – да так расстарался, что вскорости работал в Белом доме. А к началу XXI века доработался там до того, что занял кресло вице-президента при посмешище Буше-младшем. Ну и, конечно, Чейни самолично принимал все президентские решения, ибо младшой Бушище – как минимум в первое время – был на это решительно неспособен.
В 2015-м режиссер МакКей, дотоле снявший такие перлы тупой-американской-комедии, как «Сводные братья» и «Копы в глубоком запасе», всех удивил своей «Игрой на поражение», которая, напротив, была Очень Умной Комедией, даже и с научпоп-уклоном. Картину выдвинули на пяток «Оскаров» – и один из оных (за сценарий) даже был ею получен.
Нонешняя «Власть» претендовала уж и на восьмерку «Оскаров», хотя снова пролетела по всем пунктам кроме одного. Мнилось, что наиболее хорошие шансы у Кристиана Бейла: в 2011-м он получил статуэтку за роль тощего наркоши в фильме «Боец» – а теперь (хотя бы для симметрии) было бы недурно воздать ему за образ толстомясого властолюбца. Но нет, «Оскар» достался лишь тем гримерам, что превратили Бейла в Чейни.
А вообще картина ценна не столько актерами, сколько сценарием и режиссурой. Поднаторев в генерировании игриво-постмодернистского повествования во время работы над «Игрой на понижение», нынче МакКей довел этот свой метод до еще пущего блеску. «Власть» просматривается на загляденье споро, невзирая на тематику и подобающий такой тематике увесистый хронометраж. Что ж, человек нашел собственную нишу, чем враз и искупил все свои былые грехи на почве кинокомического идиотства.