В «Такси-5» Люк Бессон – отстой опять!
В прокат вышло «Такси-5» – наиприскорбнейшее из детищ безумного Бессона. Пару лет назад знаменитый французский кинокоммерсант уже перезапустил самым прескверным образом своего «Перевозчика», а теперь, как видим, и до «Такси» добрался. Но если замену Джейсона Стэтема на другого почти аналогичного качка еще можно было счесть безболезненной, то мерзопакостники и уродцы, возникшие в пятом «Такси», заставят трястись от негодования даже и самого интеллигентного зрителя. За такое кино Люк Бессон уж стопроцентно будет гореть в аду.
Из Парижу в Марсель выдворяют придурковатого полицейского Сильвена Маро (Ф. Гастамбид), обожающего превращать всякую поимку преступника в лихую автопогоню с итоговыми дорожными разрушениями по всей столице. В Марселе, однако, Маро оказывается отнюдь не придурком, а прямо наоборот – интеллектуальным, профессиональным и даже корректно-сдержанным стражем порядка. Все оттого, что в управлении, куда Сильвена назначили, служат уж такие фрики и дегенераты, что дальше некуда: на подобном фоне любой покажется Эйнштейном.
За неимением хоть одного адекватного коллеги, Маро берет себе в напарники уличного бездельника Эдди (М. Бентала). Последний уверяет, что является родственником легендарного таксиста Даниеля и берется раздобыть для полицейских нужд фантастическую даниелевскую тачку. Сильвен ждет не дождется возможности полихачить на самом быстром такси Франции.
Четыре серии кряду толковый таксист Даниель и бестолковый инспектор Эмильен ловили преступную немчуру, япошек, дедов-морозов и бельгийского маньяка с дебильной прической. Сценарии неизменно писал Бессон, он же сей сериал продюсировал. И хоть каждый следующий фильм был вдвое хуже предыдущего, маломальскую приятность он доставлял. Да, даже «Такси-4» 2007 года, в котором уже не было красавы Марион Котийяр в образе блажной телки таксиста Даниеля, а вместо нее появились два неприятных детсадовца в ролях суетливых отпрысков главных героев.
Но это все цветочки по сравнению с тем, чего Бессон начудил в даром никому не нужной пятой части. Отчасти извиняет его то, что к здешнему сценарию он не имеет отношения. Но продюсером-то и худруком все одно остался именно он. И иначе как окончательным сдвигом с глузда такую дискредитацию своего славного начинания не объяснить.