Кино-2017: Придурки и профурсетки спешат на помощь
В прокате – «Спасатели Малибу», ничтожная пляжная комедия с утомительным Дуэйном Джонсоном и отвратительным Заком Эфроном.
На одном из пляжей солнечной Калифорнии завелся «хозяин» – спасатель Митч (Дуэйн Джонсон), слишком много о себе мнящий. Как справедливо указывает Митчу местная полиция, его дело – спасение утопающих и ничего кроме. Митч, однако, большую часть времени занимается именно чужой полицейской работой, отлавливая пляжных жуликов, воров, наркодилеров и контрабандистов. Горстка подельников и подельниц Митча из его команды лишь перманентно способствуют такому местечковому культу личности, круглосуточно заглядывая боссу в рот и выполняя все его указания.
Эту идиотическую идиллию чуть было не нарушил новый член Митчевой бригады – двукратный олимпийский чемпион по плаванию Мэтт (Зак Эфрон). Чего спортивная звезда здесь забыла? А у него просто тоже звездная болезнь и комплекс полноценности в самой запущенной стадии. Когда дела погрязшего в кутежах и дебоширствах Мэтта дошли чуть ли не до суда и решетки, его и направили в почетную ссылку в команду Митча.
Поначалу Мэтт и Митч сильно не понравятся друг другу, но вскоре, понятно, станут не разлей вода. Другие новички-спасатели, среди которых выделяется грудастое существо Саммер (Александра Даддарио) в самом расцвете фертильности, тоже моментально привяжутся к четкому качку Митчу. И еще задолго до финальных титров все они станут «семьей», как нынче принято в каждом втором тупом блокбастере. А «Скала» Джонсон в каких-либо иных блокбастерах давно не снимается – и уже, кажись, не снимется.
Пресловутая тема сисек в фильме не раскрыта (sic!), зато раскрыты темы мужских задниц и членов.
Казалось бы, люди, собравшиеся на замечательном калифорнийском пляже, дабы приятно провести время и заодно снять данное кинишко, не из тех, что могут похвастаться творческими достижениями сколько-нибудь высокого полета. Однако «Спасатели Малибу» даже для любого из них выглядят позором и днищем; то есть перед нами, так сказать, своеобразный шедевр отстоя.
Даже «Полтора шпиона» с тем же Джонсоном выглядят в полтора раза лучше сих «Спасателей». Даже «Перси Джексон» с дурындой Даддарио был не настолько убог и инфантилен. И даже предыдущие работы Зака Эфрона, как бы ни трудно было в это поверить, хоть самую малость, но выигрывают на фоне «Малибу». Да-да, «Дедушка легкого поведения» и «Соседи: На тропе войны» в том числе; представьте себе!
То же и с режиссером фильма Сетом Гордоном. Прежние Гордоновы комедии («Четыре Рождества», «Несносные боссы» и «Поймай толстуху, если сможешь») были несносны и отвратны, но не запредельно. «Спасатели Малибу» же смело вырвались за любые пределы благоразумия, вкуса, целесообразности – и вообще чего угодно еще.
С толстым белым «ботаном» из команды смуглого «мачо» Джонсона связаны наиболее гнусные шуточки новых «Спасателей».
Исходный знаменитый сериал 90-х (кстати, считающийся самым популярным телешоу в истории) тоже, конечно, не семи пядей в лбу, но в нем имелось хоть какое-то чувство меры. Там главенствовал эдакий, простите, «позитивчик». Здесь же мы наблюдаем решительно несостоятельные потуги на целый, понимаете ли, «позитивище».
И Дуэйн Джонсон, к слову сказать, усердствует в этом плане даже хлеще Эфрона. Нигде еще Скала не был таким скалистым, столь крутосваренным, таким доподлинным нарциссом и эгоцентриком. И все телки – его; и все пацаны набиваются в друзья; и все бандиты в испуге шугаются: пощади, дескать, дяденька… Только поганые ленивые легавые смеют смотреть на Скалу свысока – ну так на то они и пожиратели пончиков, погрязшие в мелкой коррупции. Таких Скала просто молча презирает – и мы вместе с ним.
49-летняя Памела Андерсон возникнет в картине лишь на несколько секунд, но даже этим камео с легкостью уделает незадачливых телочек (таких, как «утопленница» на фото), пришедших ей на смену в данном ремейке.
В связи с этим испытываешь даже некоторое облегчение, когда в финальной трети Скала надолго исчезает из кадра, прямо как в «Форсаже-7». Однако тут же выясняется, что этот ход (опять же как в случае того «Форсажа») сделал картину совсем невыносимой. Ибо на первый план тотчас выруливает Эфрон, чье как бы комическое позерство в разы сквернее сколь угодно гиганто- и мегаломанского самолюбования Дуэйна нашего Утесова.
«Спасатели Малибу» (Baywatch) (18+). Режиссер: Сет Гордон. США, 2017