Кино-2017: Плебей Воробей возобновляет свои утомительные кривляния
В прокате – «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», продолжение буйной диснеевской франшизы, начавшейся за здравие, но который уж год продолжающейся за упокой.
Экзальтированный молодой человек Генри Тернер (Брентон Туэйтс) мечется по всему свету, стремясь спасти своего папашу – памятного по первым сериям Уилла Тернера – от проклятия, благодаря которому батя годами не может покинуть магическое судно «Летучий голландец». Дабы вызволить родителя из этой западни, вьюноше надлежит раздобыть трезубец самого, понимаете ли, Посейдона. А к кому еще обращаться за помощью в такой идиотской ситуации, как не к Джеку Воробью (Джонни Депп)?
Случайно к тандему Джека и Генри присоединяется сравнительно прелестная юная астрономша Карина (Кая Скоделарио), которую, где бы она ни появилась, объявляют ведьмой и волокут на костер, потому как не бабское это дело – в телескоп глазеть. В общем, так у Воробья появилось сразу два помощника в его противоборстве с испанским пиратом Салазаром (Хавьер Бардем), по вине Джека превращенном в отвратное морское чудо-юдо. Еще один капитан – и, безусловно, лучший герой франшизы – вальяжный Барбосса (Джеффри Раш) тоже, так сказать, всплывет в данной пятой серии (сценарий которой таков, что с самого начала ясно: тут может подняться из глубин все что угодно). Так что за Посейдонов трезубец неча беспокоиться – всплывет и он, даром что из металла.
В таком паршивом кинишке даже и талантище Бардем смотрится паршиво.
Появление Дж. Деппа в фильме с таким подзаголовком («Мертвецы не рассказывают сказки») куда как закономерно. Не секрет, что иные (очень многие) актеры, начинавшие в прошлом веке, нынче давно уже «мертвые» (по крайней мере на экране), хотя формально и живые (вроде бы). И мы бы легко уверовали в какой-нибудь заговор вроде того, что вместо некоторых популярных лицедеев сегодня снимаются их компьютерные копии, если бы не были убеждены, что до неотличимости подобных копий от оригиналов техника не дойдет и в ближайшее столетие.
Все, конечно, проще: люди внезапно (по слову Воланда) смертны, а артисты – внезапно бездарны. Или, сформулируем мягче, в какой-то момент им фатально перестает везти – и для искусства они умирают. Депп, если вы заметили, давно уже неживой. Вспомните, когда в последний раз он сыграл в сколько-нибудь приличном фильме. Кажется, в текущем десятилетии таковых у Джонни вовсе не было.
Зато Депп сподобился сыграть в таких изумительных шедеврах кинематографической мысли, как «Одинокий рейнджер», «Превосходство» и «Алиса в Зазеркалье». Где уж ему теперь рассказывать сказки – шалишь, брат: отправляйся-ка на пенсию. Живи мы в эпоху романа «Золотой теленок», посоветовали бы обратиться и в крематорий, но нынешняя эра гуманна и велит вести себя толерантно даже по отношению к живым трупам. Уж к суперзвездным-то точно.
Даже убогие «Пираты-4» были лучше. Там, в частности, наличествовала сама Пенелопа. Здесь – всего лишь какая-то Кая из, прости господи, «Бегущего в лабиринте».
Пятые «Пираты» при этом ничуть не лучше вышеупомянутых кинопровалов («деппровалов»). Знали бы наивные зрители образца 2003-го, что одноразовый пиратский киноаттракцион (по мотивам реального аттракциона из парка развлечений!) растянется на полтора десятилетия, может, и не проголосовали бы так активно долларом за первое «Карибское море», чтоб оно же оказалось и последним. Понятно, что «Пираты-1» – фильм неплохой, но даже его, ей-богу, достаточно было единожды посмотреть посредством процветавших в то же время видеопиратов.
Скрепя сердце вернемся, однако ж, к «Пиратам-5». Под занавес сей традиционно двухчасовой нелепости-с-унылостью восстанет дуэт Орландо Блума и Киры Найтли – еще более ничтожных актеришек, чем даже 53-летний Депп. Разумеется, это явление народу когдатошних героев-любовников (нынче оба выглядят уже неважно – помято как-то) едва ли вызовет в том самом народе хоть какую-то ностальгию, не говоря об умилении.
Хотя Джек Воробей уже безнадежно пожилой, он, кажется, стал еще более придурковатым, нежели раньше.
Но толпы зрителей картине, к несчастью, обеспечены в любом случае. Фильмы-комиксы давно уж нащупали своим «нижеплинтусным» уровнем самое дно шумно мельтешащей кинобессмыслицы. На доходах это не сказалось – так чего теперь требовать от фильмов-аттракционов? Посему будут вам и шестые, и десятые «Пираты». Не в одиночестве же «Форсажу» плодиться и размножаться.
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales) (16+). Режиссеры: Йоаким Реннинг, Эспен Сандберг. США, 2017