Кино-2017: Иная блондинка за мужика горло перережет
В прокате – «Наваждение», психологически-эротический триллер о покинутой «Барби», взявшейся отравить существование нынешней подружки своего бывшего мужа.
Великовозрастная чернокожая чувиха Джулия (Росарио Доусон) сбежала за тридевять земель от своего подоночного парня, который сначала ее изводил, потом стал избивать, а после расставания взялся преследовать. И вот Джулия спряталась от маньяка в маленьком городке в Южной Калифорнии, где тотчас благополучно захомутала недавно пережившего развод Дэвида (Джефф Сталтс).
А меж тем женишка надо было выбирать с умом. То, что у новоявленного суженого десятилетняя дочка, – это, возможно, малоприятно для невесты, но терпимо. А вот если его бывшая (Кэтрин Хейгл) – решительно помешанная особа с идеей фикс вернуть мужа, то это уж вконец пренеприятный казус. Сбежать от маньяка, только чтоб оказаться в лапах маньячки, – шило на мыло, да и только.
Тем паче что сия маньячка, по всему судя, не остановится ни перед чем. Начав с банальных сплетен и виртуальных козней, блондинистая блудодейка постепенно запасается и более существенным орудием – ножичком, ножничками, кочергой. Ну до чего страстная мадам – и как можно было такую, бросить, а, дядя Дэвид?
В девяностых фильмы с подобными натянутыми сюжетами нередко выигрывали за счет добротной режиссуры и отличных актеров. В «Наваждении» же проблемы и с тем, и с другим, и с третьим.
«Наваждение» – режиссерский дебют продюсерши Дениз Ди Нови, в не слишком обширном портфолио которой в основном всякая ерунда, если не считать нескольких ранних фильмов Тима Бертона. В этом же году, будучи уже 61-летней, Ди Нови, не иначе как сдуру, лично плюхнулась в кресло постановщика. Отчаиваются иногда незадачливые продюсеры на подобный дауншифтинг.
Лучше бы, конечно, данная Дениз и дальше продолжала выступать лишь продюсером разной фигни, а не усугублять ее собственным режиссерством. Ведь «Наваждение» – опус до того ничтожный, что его очень отрадно было бы отсмотреть нынешним российским киношникам. Даже и самому бездарному из оных немудрено будет ощутить себя сверхпрофи на фоне такой ущербности; пущай, значит, порадуются. Впрочем, уж что-что, а самомнение у них, кажись, и без того зашкаливает. Так что, наверное, вовсе никому это самое «Наваждение» не порекомендуешь.
Никакущий мужичонка Дэвид. И из-за него, спрашивается, такие страсти-мордасти?
Короче, сие можно глянуть разве только для потехи. И то если вы из тех редких зрителей, которые не сердятся на экранный идиотизм, а напротив – находят некий смак в перманентном ощущении того, что они в несколько миллионов раз умнее авторов.
Даже если закрыть глаза на фактическое отсутствие режиссуры и весьма фальшивую игру всех без исключения актеров, ни малейшего доверия не вызовет у вас и само повествование. Начать с того, как дурила Дэвид мог променять свою точеную светловолосую кралю Хейгл на эту чернокожую халду Доусон?
Объяснение такому удивительному факту дается, конечно, отменное: героиня Хейгл, видите ли, «была слишком ревнивой». И несмотря на это «слишком», до персонажа Сталтса лишь в последние минуты фильма доходит, что внутри его экс-супруги бушуют несколько избыточные страсти… Это только один пример, но тут и все остальные концы с концами фатально не сходятся. От слова совсем, как сейчас говорят.
И зачем вам участие в эдакой дешевке, заслуженные дамы? Аль более любопытных предложений актрисам в категории 36+ уж и не дождаться сегодня?
Несомненно, данный проект задумывался добротно-олдскульным, однако получился всего лишь морально устаревшим. От дамы, чей пик карьеры пришелся на девяностые, откровений, понятно, не ждали. Но ведь помянутое десятилетие было расцветом и для эротических триллеров из жизни кротких супружеских пар. Всех этих «Роковых влечений», «Непристойных предложений», «Незаконных вторжений»…
«Наваждение», однако ж, уже своим однословным заглавием выдает собственную профанацию. Как вы яхту назовете, так она и поплывет. «Фатальное наваждение», «Тотальное заблуждение», «Сексуальное вожделение» – вот какие варианты следовало рассматривать создателям. Необъяснимый промах со стороны столь опытной продюсерки, как Ди Нови.
«Наваждение» (Unforgettable) (18+). Режиссер: Дениз Ди Нови. США, 2017