Кино-2016: Ассасин освобожденный. Фиаско Фассбендера
В прокате – «Кредо убийцы», фантастический боевик по мотивам видеоигры «Assassin’s Creed», агрессивно адресованный прежде всего яростным ее фанатам из религиозного ордена иезуитов-геймеров. Однозначно худший пункт в фильмографиях Майкла Фассбендера, Марион Котийяр, Джереми Айронса и Шарлотты Рэмплинг.
В детстве некоему Каллуму Линчу (Майкл Фассбендер) была нанесена такая психологическая травма, которая и старикашке Фрейду не могла привидеться в его горячечном психоаналитическом бреду. Вообразите, папаша Каллума практически на глазах маленького сына убил его мамашу, то бишь свою жену. Неудивительно, что через тридцать лет Линч-младший обнаруживает себя в камере смертников: вот-вот его казнят за какое-то злодеяние. Но Каллум жалеет только об одном – что он, видите ли, не успел грохнуть пресловутого папашу-убивца.
К счастью, нашлись добрые люди – и выкрали Каллума, не позволив властям лишить его жизни. Ура, теперь у Линча появляется шанс разобраться с мерзким батей! К своему огорчению, Каллум внезапно осознает, что освободившие его люди – не такие уж благодетели. У них, представьте себе, имеются какие-то корыстные планы в его, Каллума Линча, отношении.
Сюжет «Кредо» вызывает ассоциации со спекуляциями Дэна Брауна, в которых никак не меньше антиисторического вздора. Но даже прошлогоднее «Инферно» предпочтительнее данного «Ассасина»
Теперь напрягитесь – в ход пойдут наиважнейшие для понимания этой истории термины. Каллума Линча освободили Тамплиеры – и поместили его в свое лабораторное логово Абстерго. Там Каллума погрузили в Анимус – машину, считывающую генетическую память. Погрузился, значит, в нее Каллум, закрыл глаза – а открыл уже в 1492 году, будучи в теле своего предка Агилара. И тотчас все вспомнил и уразумел: он – Ассасин, убийца без страха и упрека. Клан благородных Ассасинов издревле противостоит шайке подлых Тамплиеров, а яблоком раздора стало для них так называемое Яблоко Эдема – артефакт, дарующий всемогущество или что-то типа того…
Если вы ничего в вышеизложенном не поняли, учите матчасть: фильм «Кредо убийцы» – экранизация видеоигры «Assassin’s Creed», славной представительницы жанра Action/Adventure, в которую с 2007-го рубятся все нормальные ребята, чьи руки не для скуки, а для джойстика. Что-что? Ах, вы не геймер? Вы просто зритель? Ну тогда извините – дверцей, кажись, ошиблись. Эта тусовка – сугубо для игроков. И если вы, как Чичиков, говорите, что не расположены играть, то мы вам, как Ноздрев, отвечаем: значит вы – дрянь, фетюк и Собакевич! Так и знайте себе.
В роли главной ассасинши – гречанка Ариана Лабед, похожая на Кристен Стюарт (что само по себе скорее порок, чем достоинство)
Точь-в-точь тот же недвусмысленно считываемый посыл сопутствовал прошлогодней экранизации «Варкрафта». Это уже становится навязчивой и неприятной тенденцией, которой раньше не наблюдалось: и «Лара Крофт», и «Обитель зла», и «Принц Персии», и какой-нибудь «Хитмэн» легко воспринимались и такой публикой, которая вообще не «шарит»: не то что квест не отличает от стратегии, а даже плейстейшен в глаза не видела.
Что в кинематографическом смысле все перечисленные картины звезд с неба не хватали, было понятно и простительно. «Варкрафт» и «Кредо убийцы» тоже в этом плане не блещут, но здесь появилось еще и это отвратительное высокомерие, геймерский снобизм. Поэтому стороннего зрителя данные ленты, по идее, должны раздражать в разы сильнее любых кинокомиксов и «Сумерек». Уж там, по крайней мере, тебе никто не тычет в нос первоисточником: сперва, мол, прочти, а потом приходи в кино.
В большинстве сцен Фассбендер дрался самостоятельно – и это, увы, заметно: драчки выглядят тормознутыми и ничуть не впечатляют
Как писал Виктор Пелевин в рассказе «Ассасин»: «Уверения разнообразных жуликов в том, что кратчайшая дорога к свету проходит исключительно через их лавку (и ни в коем случае не через лавку соседа), – просто нечистый промысел, которым они зарабатывают себе на жизнь». Вот слова, точно характеризующие картину «Кредо убийцы»: нечистый промысел. И если эта лавка разорится (что вероятно), случайно к ней причастившиеся разве что от такой новости испытают моральное удовлетворение. Иной пользы от сего фильма для тех, кто не принадлежит к виртуальному меньшинству геймеров и гиков, измыслить, пожалуй, невозможно.
«Кредо убийцы» (Assassin’s Creed) (16+). Режиссер: Джастин Курцел. Великобритания, Франция, США, Гонконг, 2016