Кино-2016: Американские «Елки»
В прокате – «Новогодний корпоратив», худшая голливудская комедия года, аналогом которой у нас почти наверняка придется признать ожидаемую пургу Бекмамбетова «Елки-5».
Предрождественский заснеженный Чикаго. Все жители – пьяные, шальные и счастливые. Или хотя бы притворяются таковыми. И лишь горстка офисных крыс из одной IT-компании озабоченно снует туда-сюда по городу, не ожидая ничего хорошего от Рождества и тем более грядущего года. Ведь пренеприятная стервоза Кэрол (Дженнифер Энистон), владеющая означенной корпорацией, грозит закрыть чикагский филиал, причем сразу же после праздников.
И вот несколько убогих сотрудников филиала (Джейсон Бейтман, Т. Дж. Миллер, Оливия Манн и другие сверхсерые актеры) аккурат в рождественскую ночь намереваются привлечь наиболее вожделенного чикагского инвестора, на вложения которого давно уж зарится хапуга Кэрол. Чем же соблазнить толстосума? Наши уродцы-герои придумывают закатить убойную праздничную вечеринку – и зазвать туда серьезного дядю. Мол, тот выпьет, оценит радушие и безбашенность местного люда, тотчас отвалит деньжат и не позволит фирме заглохнуть. Конечно же, корпоратив с самого начала не задается, но что-то подсказывает опытному зрителю: фильмовый инвестор по итогам будет пребывать в полном восторге.
Парочка самых главных героев картины. Более «никаких» лицедеев на эти роли, кажется, и невозможно было подобрать
Трудно не возненавидеть Новый год с обоими Рождествами (православным и католическим), ежели в последние декабрьские деньки вместо «Иронии судьбы» и «Карнавальной ночи» посмотреть сдуру тематически аналогичный свежачок. Без разницы – ихний или нашенский. У нас – ежегодные «Елки», у них – каждый декабрь чего-то новенькое, но столь же удручающего пошиба. Раз в год поговорка про тот хрен, что не слаще редьки, наконец-таки воплощается в жизнь – то бишь реализуется голубая мечта российского кинематографа об его натуральном уравнивании в правах с голливудским.
Все оттого, что приуроченное к финалу года кино об идиотизме каникулярной жизни не подлежит никакой градации: за редчайшими исключениями типа вышеупомянутых работ Рязанова или фильма «Один дома», сей серпантинно-салатный синематограф всюду одинаков. Ибо так, вероятно, происходит во всем мире – в ожидании туземной вариации Санта-Клауса всякое местное кинцо наслаждается возможностью осознать себя ровней Голливуду.
Ясно, что без Энистон в таком фильме – никуда. Ибо и фильмы – на одно лицо, и героиня Дженнифер в них словно бы одна и та же
Что касается конкретно «Новогоднего корпоратива», то эта шняга «шняжистее» даже и «Плохого Санты-2». Но зато уж любая серия наших «Елок» ничуть ей не уступает. Просто в разных странах кинематографисты грешат разным: у нас (исключительно под Новый год) – сусальностью, у них (в течение всего в общем-то года) – бизнесом, беби, чем же еще? Истого янки думы о мани-мани не покидают никогда – ни во сне, ни в сортире, ни на корпоративе. Оттого-то американцы, на русский взгляд, и не умеют пить – поскольку ни чертики, ни положение риз, ни поросячий визг несовместимы с планированием финансовых операций.
Вот и выходит, что подлинно отвязного фильма про встречу Happy New Year или же Merry Christmas мы, видимо, не дождемся ни в жизнь – ни от них, ни от нас. У каждого своя крайность – наш киношник при попадании в кадр ряженной елки тотчас заболевает прекраснодушием и напропалую инфантильничает; ихний же кинематографист попросту честно отображает жизнь, утверждая, что Рождество – еще не повод напиваться. Повод напиваться – это разве что мальчишник, желательно в Вегасе. Там как раз и о деньгах получится забыть, коль скоро перед глазами маячит призрак Очень Больших Денег.
В этом фильме, к несчастью, нет никакого «плохого Санты». Но есть его плохой олень
В одном голливудские и московско-питерские комедиографы стопроцентно схожи: с их чувством юмора, и во все-то времена года оставляющим желать лучшего, под Рождество делается что-нибудь особенное. Качество шуток, гэгов и прочих «корок» уходит в такой глубокий минус, какой и в лапландской глуши не всегда зафиксируешь. Ну так ведь и Дед Мороз с пресловутым Сантой всю жизнь имеют репутацию решительно неостроумных старикашек.
«Новогодний корпоратив» (Office Christmas Party) (18+). Режиссеры: Джош Гордон, Уилл Спек. США, 2016