Кино-2016: Следствие ведет бешеная алкоголичка
В прокате – «Девушка в поезде», экранизация детективного супербестселлера про то, как жалкая пьянчужка и дебоширка, у которой уже все позади, взялась разыскивать исчезнувшую бабенку, у которой, как казалось, еще все впереди.
Ее паровоз вперед летит – в Нью-Йорке остановка. Зачем девушка Рейчел (Эмили Блант) ежедневно ездит туда из пригорода, она и сама не знает. И мы ничего о ней не знаем, хотя постепенно черты ее, так сказать, социальной физиономии проступают через нарочито замутненное, даже будто во что-то запеленутое, повествование. Но то, что приятного в главной героине мало, довольно быстро становится очевидным. Рейчел – неудачница. Рейчел – безработная. Рейчел – разведенка. Рейчел – приживалка у сердобольной подруги. Рейчел, наконец, – алкоголичка.
И вот, значит, с утра Рейчел привычно набирается, садится в поезд и как манны небесной ждет, когда перед окнами промелькнет один милый домик, в котором живет приятная блондинка и ее брутальный хахаль. Рейчел ничего про них не ведает, но заочно считает идеальной парой. И еще Рейчел помнит, что совсем рядом с этой совершенной четой живет ее бывший муж со своей новой женушкой. Об этих последних наша опустившаяся алкашка предпочитает не думать.
А однажды приятная блондинка, ставшая главным действующим лицом пьяных Рейчеловых грез, куда-то бесследно исчезнет. И нашей дурынде покажется, что она что-то про это знает… вернее, знала – да позабыла, ибо чего Рейчел делает и видит, будучи под мухой, она потом решительно не помнит. Но за самостоятельное расследование, конечно, берется. И доведет его до конца, будьте покойны. Ведь пьяной только лужа по уши, зато любое море – по коленку.
Объект жгучей Рейчеловой ненависти – нынешняя клуша ее бывшего
Плохо, когда Голливуд штампует чушь и бред (кинокомиксы, компьютерные мультфильмы, молодежные антиутопии). Крайне раздражает давнее пристрастие Голливуда к сиквелам, триквелам, приквелам и мидквелам. Но нет ничего извинительнее, когда тупорылый в основе своей Голливуд пытается угнаться за модой и на что-то другое – пусть слегка, отчасти, самую малость другое. Чуть менее сиюминутное; хоть сколько-нибудь тонкое; на грош, но умное. В подобной ситуации Голливуд тотчас становится прелестным, умильным, почти насущным и вполне рукопожатным. То есть именно таким, каким он являлся когда-то – в золотой свой век.
Иными словами, на фоне бесконечного тиражирования феноменальной дичи подражание (пускай неловкое) чему-то хорошему (да просто пристойному) пробуждает даже и вящие эмоции, чем те, какие полвека назад вызывал рядовой добротный фильм – ни на что не претендующий, но и ничем не отталкивающий; аккурат таких картин тогда и снималось абсолютное большинство. То бишь раньше именно это было нормой, а в нынешнюю эпоху деградации развлекательного кино норма выглядит исключением – и не просто приятным, а о-о-очень приятным.
Пропавшая (но еще до этого пропащая) Меган – эдакая Лора Палмер наших дней
Мы не говорим про шедевры, которых во все времена негусто. И даже не имеем в виду эпигонство шедевров. Книжку Г. Флинн «Исчезнувшая», как и одноименный фильм Д. Финчера по ее мотивам, не отнесешь к самым-самым жемчужинам массового искусства. Однако Финчер – великий режиссер, и какая-никакая «драгматерия» присутствует и в тех его работах, которые не достославные, а просто славные.
Книжка и фильм «Исчезнувшая» всплывают в любом и всяком разговоре о книжке и фильме «Девушка в поезде». Работая над той «Девушкой», писательница Пола Хокинс вовсю вдохновлялась явно более талантливой Флинн. Ну а потом и режиссер Тейт Тейлор взялся примеривать на себя личину Финчера. Но это лучше, чем если бы Хокинс польстилась на лавры Стефани Майер, а Тейлор изъявил бы желание стать вторым Ноланом, правда ведь?
В книге действие происходило в Англии. В фильме его перенесли в Штаты, но на главную роль утвердили англичанку – прекрасную Эмили Блант
Так что – айда смотреть «Поездную девушку», братва! А то когда еще в кино детектив по ошибке завезут заместо комикса или мультика?! И пущай детективчик сей немножко слишком женский, он все ж таки правильный, традиционный – не какой-нибудь там «иронический». Тут и удивиться сможете. Как минимум – и как максимум – один раз.
«Девушка в поезде» (The Girl on the Train) (18+). Режиссер: Тейт Тейлор. США, 2016