Кино-2016: Секс во фригидном городе
В прокате – «Равные», неслыханно стерильная фильма про неслыханно стерильный антиутопический мир.
Будущее. Город под названием Коллектив, в котором царит всеобщая благодать, но нет никакой любви (даже и к какому-нибудь там Большому Брату). Все рождаются в инкубаторах, а гены новорожденных заранее заточены под бесчувственное, овощное существование. Вот говорили же параноидальные паникеры в начале XXI века, что ГМО до добра не доведут – и, оказывается, были правы, эвон оно как.
Что же мы видим в мире повальной генной модификации? Изможденного вида людишки в белых одежах шастают по белоснежным интерьерам – и не испытывают никаких эмоций. Казалось бы, о чем здесь вообще снимать кино? Двухчасовой ликбез про жизнедеятельность на овощебазе – это, понятно, слишком. На наше счастье, устроители дивного нового мира чего-то недомудрили. И порой тот или иной «равный» начинает как-то странно поглядывать на «равного» противоположного пола. Только если это кто-нибудь заметит, такому члену Коллектива грозит умерщвление.
А фильма, как вы поняли, про то, как один 25-летний мальчонка (Николас Холт) именно что стал вовсю заглядываться на свою с виду суровую сверстницу (Кристен Стюарт). А та – на него. И про то, как они ото всех прятались по углам да уборным, а в перерывах между нервными перепихами шептали друг другу в уши невыносимые (для сторонних ушей) слащавости… И про все остальное, о чем вы тоже прекрасно знаете заранее, ежели в принципе сталкивались с понятиями «антиутопия» и «молодежная мелодрама».
Обритый Гай Пирс в роли подпольного оппозиционера – столь же сомнительный образ, как и все остальное в этом фильме
Вроде бы антиутопийки уже всем приелись, но неповоротливые голливудцы по инерции продолжают срыгивать на мировые экраны свои не доведенные до ума, скудные да паскудные прожектики, кое-как развившиеся из столь же постыдных идеек.
Спрашивается: кем надо быть, чтобы в 2015-м («Равные» сняты в прошлом году) заняться фильмом про тайные шашни двух пламенных сердец в мире, где любовь – главное преступление? Видимо, для этого надо быть счастливым обладателем статуса начинающего голливудского режиссера и при этом оставаться обывателем до мозга костей. Именно таков, вне сомнений, Дрейк Доремус, дотоле тоже снимавший камерные мелодрамки невысокого пошиба, но хоть без всякой фантастики.
И в эдакую пацанку герой втюрился аж до потери инстинкта самосохранения? Не верю!
Не пытайтесь зря ломать голову над ответом на вопрос «Зачем сняли этот фильм?». В смысле – зачем вообще позволили, дали зеленый свет, отвалили денег? Облегчу вам эту задачу, хотя и сам не сразу догадался. Ответ прост: Кристен Стюарт. Барышня по-прежнему в большой моде, а ни в одной антиутопии пока не удосужилась засветиться – вот ведь какой просчет и непорядок. Что ж, «Остап решил исправить это досадное упущение», как в других аферистских обстоятельствах иронизировали Ильф и Петров.
При этом мало в каком другом фильме Стюарт выглядела столь отталкивающе, как в «Равных». Известно, что в последнее время звезда «Сумерек» предпочитает крутить амуры с барышнями, а не парнями, – вот и в картине «Равные» она выглядит, как неудовлетворенная (и оттого недовольная вообще всем) лесбиянка. ЛГБТ-сообщество оценит, пусть даже здесь и воспевается столь опостылевший всему прогрессивному человечеству гетеросексуальный интим.
Главная проблема героев – что в мире сплошных белых стен нормальной интимной обстановки фиг добьешься
Как бы то ни было, желающих посмотреть эту хипстерскую хреновину непременно в кинотеатре едва ли наберется столько, чтобы можно было рассчитывать на сиквел. Ведь даже и последний «Дивергент» прокатился с большим скрипом. Ну устал, устал мир от бесчеловечного-будущего и юных-борцов-против-системы, смиритесь наконец с этим, граждане голливудцы! К вампирам лучше вернитесь, а то совсем бедняжек кровососов забросили. Я не то чтобы пытаюсь накликать десятые «Сумерки», но свято верю, что даже их будет легче вытерпеть, нежели еще хоть какие-нибудь «Голодные игры».
«Равные» (Equals) (16+). Режиссер: Дрейк Доремус. США, 2015