Кино-2016: Красивая пленница и Страшный суд
В прокате – «Кловерфилд, 10», интригующий психологический триллер с фантастическим уклоном, имеющий кое-какое отношение к хиту восьмилетней давности «Монстро».
Девушка Мишель (Мэри Элизабет Уинстед) поругалась с бойфрендом, села в тачку – и покатила куда глаза глядят. Глаза были заплаканные и глядели невнимательно, так что очень скоро Мишель попадает в аварию и улетает в кювет. В себя она приходит уже забинтованная, но одновременно плененная: кто-то приковал ее к батарее.
Выясняется, что этот кто-то – грузный пожилой мужчина Говард (Джон Гудман), уверяющий Мишель, что он спас ее от неминуемой гибели. Мол, на улице сейчас – ядерная зима (причины пока неизвестны), и все, кто там, уже умерли. А он, Говард, и она, Мишель, – в безопасности, ибо находятся в специально оборудованном на такой случай подземном бункере. Третий и последний спасшийся человек – Эмметт (Джон Галлахер-младший), воспитанный парень с бородой, полностью подтверждающий слова Говарда. Мишель принимает версию мужчин на веру, но вскоре начинает сомневаться. И есть от чего…
Во всем городе только Говард готовился к плохому. И когда что-то жахнуло, он один оказался в выигрыше
«Кловерфилд, 10» – картина из тех, о которых лучше бы не знать до просмотра вовсе ничего. Идеальным ее зрителем оказался бы человек, случайно оказавшийся в кино именно на этом сеансе. Чего от фильма ждать, абсолютно непонятно, да и название ни о чем не говорит, – при таких исходных данных «Кловерфилд, 10» должен смотреться на ура и по окончании вызвать желание удостоить ленту бурными и продолжительными аплодисментами.
Беда в том, что на случайного зрителя авторам фильма никак не приходилось рассчитывать. Чистое искусство – это прекрасно, но чистая прибыль – прекрасней стократ. Поэтому рекламная кампания «Кловерфилда» разболтала о нем все, что можно было. Тот, кто смотрит телевизор, почитывает новости из мира шоу-биза или просто иногда ходит в кино (при этом не затыкая глаза и уши на предваряющих всякий сеанс анонсах), невольно почерпнул о данной картине ровно столько информации, сколько – в идеале – ни в коем случае нельзя было узнавать заранее.
Но, разумеется, глупо выражать недовольство фильмом как таковым из-за неуемной активности маркетологов-балаболок. Тем более что данный конкретный фильм – почти шикарный. «Кловерфилд» – то редчайшее современное кино, которое смотришь без малейших усилий над собой. Саспенса – выше крыши, загадочности – того больше, атмосфера накаляется последовательно и четко, как по хронометру.
«Кловерфилд, 10» – более чем состоятельный триллер, перед которым умилился бы покойный Хичкок и которому, наверное, позавидует живой Финчер
И столь уж активно пенять на рекламу в данном случае, пожалуй, не стоит. Во-первых, без нее вероятность увидеть этот фильм для любого из нас была бы ничтожно мала. Во-вторых, никакие трейлеры не в состоянии передать нюансов, из которых прежде всего и состоит всякое настоящее кино.
Другой вопрос, что реклама могла бы быть не столь откровенной. Но и здесь «раскрутчикам» можно найти оправдание: посудите сами, заинтересовались бы вы картиной, про которую известно только то, что там три человека заперты в бункере?
К тому же авторы напустили в свою историю столько тумана (в хорошем смысле), что и самые злостные спойлеры лишь ненамного подпортят зрителю удовольствие. Ведь большинство заданных здесь загадок создатели элементарно оставили без ответов. Думайте сами, решайте сами. Многие ли голливудские прожекты отваживаются на подобный посыл?
Целеустремленная Мишель – это прямо-таки новая лейтенантша Рипли из «Чужого»
Ну а тех, кто и впрямь до сих пор ничего об этом фильме не знает, заинтригуем только одним замечанием. Здесь, видите ли, взят на вооружение типично тарантиновский сюжетный прием «два в одном» – как в «От заката до рассвета» и «Доказательстве смерти». А главную роль в «Кловерфилде» исполняет отличная актриса и эффектная девушка Уинстед, которая в том самом «Доказательстве» играла кроткую инженю в пикантной желтой юбчонке.
«Кловерфилд, 10» (10 Cloverfield Lane) (16+). Режиссер: Дэн Трахтенберг. США, 2016