Кино-2016: Не бокс весть что
В прокате – «Крид: Наследие Рокки», седьмой фильм про боксера Бальбоа, сделавшего имя Сильвестру Сталлоне. Только теперь Рокки отодвинут на роль тренера и, как следствие, на задний план.
Лос-анджелесский черный типчик Адонис Крид (Майкл Б. Джордан) – пацанчик очень правильный. Энное количество лет проработал офисной крысой, а по вечерам смотрел записи боев, в которых его покойный папашка Аполлон Крид показывал класс (до поры до времени). Ну и в конце концов не выдержала душа поэта – Адонис плюнул на всякую деловую карьеру, уволился, слинял в Филадельфию, разыскал там знаменитого Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) и буквально заставил его вернуться в мир бокса. Но не на ринг, разумеется, – только в спортзал, на должность персонального тренера выскочки Адониса.
Адонис находит свою Афродиту чуть ли не в начале фильма. Рокки, как мы помним, не был таким везучим
После выхода в 2006-м фильма «Рокки Бальбоа» (шестого в серии) Сталлоне, помнится, торжественно поклялся, что этого героя он сыграл последний раз в жизни. Уже тогда это решение воспринималось более чем резонным: как-никак Сильвестру в том году стукнуло ровно 60. Нашелся, однако, прохвост, сызнова заманивший Слая в баснословную роккиаду, – начинающий чернокожий режиссер Райан Куглер.
Нынче Сталлоне почти уж 70, но зато авторы впервые подвергли его стержневого героя благоразумной переквалификации. Из боксеров в тренеры, из вечных чемпионов в мудрые учителя-наставники вечных чемпионов будущего. Это вовсе не означает, что семидесятилетнего Рокки в принципе нельзя было затащить на ринг: Слай вполне прекрасно там себя чувствовал еще каких-нибудь пару лет назад – в презабавном фильме «Забойный реванш». Ну да, сдается мне, джентльмены, это была комедия – а почему бы, спрашивается, и самого Бальбоа не заставить покомиковать на старости лет? Но куда уж Голливуду до такой смелости – «Наследие Рокки» оказалось, напротив, самым слащавым фильмом франшизы.
Единственное, что напоминает о современности фильма, – возраст Сталлоне. В остальном точно такое же кино могло появиться и 40 лет назад
Сталлоне здесь впервые в жизни играет комическую старуху, за что его уже номинировали на «Оскар» – разумеется, за роль второго плана. А на первом – смоляной красавчик Адонис с еще более смазливой подружкой, эдакой цветной Анджелиной Джоли. У нее, подружки, прогрессирующая глухота – и ах, через несколько лет Адонису придется общаться с ней исключительно жестами. А у Рокки – рак, но лечиться он не хочет. То есть поначалу не хочет, но гуманистический Адонис его заставит, будьте покойны. Этот настоит на своем в любой ситуации – недаром Рокки еще в начале фильма сравнивает его с дятлом. Дятел – хорошее прозвище для киношного боксера (только скорее отрицательного).
Слай в качестве тренера – и рядом не Клинт Иствуд, да и Майклу Б. Джордану, прямо скажем, далековато до «малышки на миллион», даром что та была великовозрастной белой бабой зачуханной внешности, а вовсе не прогрессивным негром прикольных годов.
Покуда его подопечный околачивает грушу, сам Рокки занят куда более серьезным делом – он ножки надумал протягивать
Почти все герои в «Наследии» черные, кроме разве что Рокки и, разумеется, главного негодяя – отвратного финального противника Крида. И, конечно же, над каждой из 133 минут этой развесистой толерантщины витает тень Карла Уэзерса. Точнее, сам-то актер жив-здоров, но сыгранного им Аполлона Крида отпели еще в четвертой серии: наш соотечественник Иван Драго (в исполнении шведа Лундгрена) постарался. Теперь это эхо холодной войны не дает покоя никому из героев седьмого «Рокки».
Доходит до того, что Бальбоа не моргнув глазом признается: Крид-старший-де – величайший боксер всех времен, а то, что я его в свое время побеждал, – случайность. «И даже не перешедшая в закономерность?» – затаив дыхание, спрашивает новоиспеченный криденыш. «Нет, – качает головой Рокки, – ибо самый последний наш бой, случившийся в раздевалке, без всяких свидетелей, закончился убедительной победой твоего преподобного папашки». Так что все эти годы вас обманывали, дорогие бальбоаманы: истинным героем культовой боксерской саги был совсем не тот, о ком вы думали.
«Крид: Наследие Рокки» (Creed) (16+). Режиссер: Райан Куглер. США, 2015