Кино-2015: Есть такое тело
В прокате – фантастический триллер «Вне/себя», еще одна поучительная притча, внушающая отвращение к тому, чтоб обладать бессмертием и вечною младостию.
Пожилой богатей Дэмиен Хейс (Бен Кингсли) вздумал помирать от рака, но тут ему сделали предложение, от которого трудно отказаться тому, у кого водятся деньжонки. В общем, за какие-нибудь 250 миллионов таинственная фирма готова перенести сознание мистера Хейса в тело совершенно здорового 35-летнего мужчины. Тело якобы выращено в лаборатории, но мистер Хейс почему-то не обратился к фирмачам с резонным вопросом: «Да что ж вы, ироды, не вырастили 20-летнее тулово?».
Впрочем, уменьшить свой возраст вдвое – тоже не худо, так что очень скоро довольный мистер Хейс просыпается в обличии совсем другого мистера (Райан Рейнолдс). Но первоначальный восторг сменится разочарованием и апатией, когда выяснится, что миллионер занял не искусственную, а именно что чужую физическую оболочку. И у «оригинала» даже есть шанс ожить заново, если только новый обладатель тела ему это позволит. Прознав об этом, сравнительно совестливый мистер Хейс первым делом решает повидать семью, главой которой еще недавно числилось его нынешнее тело. Сей визит, разумеется, послужит катализатором самых неприятных событий.
Поневоле набычишься, переселив свой разум в такую персону
Индийский режиссер Тарсем Сингх ничего не снял в Болливуде, зато много чего сделал в Голливуде, куда его пригласили после ряда прогремевших рекламных роликов и видеоклипов. Да, по первой профессии Сингх – клипмейкер, а в 90-е путь от MTV до большого экрана был короток как никогда.
Шибко выдающимся постановщиком Сингх, конечно, не стал, зато прослыл большим оригиналом, что не так-то легко воплотить в Голливуде. Спервоначалу ему удавалось притворяться мрачным дядей с приветом типа Тима Бертона или Терри Гиллиама, но в 2012-м Тарсем снял новую версию «Белоснежки», после которой всем стало очевидно, с чем следует есть этого индуса. Сингх – балагур, забавник, пародист и пройдоха, то есть все-таки истинный болливудец.
Казалось, режиссеру и дальше следует гнуть свою жизнерадостную и легкомысленную линию, но вместо этого он поставил заунывный фантастический триллер «Вне/себя» – скулосводяще вторичную и второсортную ленту без тени улыбки и каких-либо изысков. Какие уж тут Гиллиам с Бертоном – здесь впору Федора Бондарчука не к ночи припоминать с его «Обитаемым островом»…
Тело полезло не в свое дело
До «Вне/себя» наименее удачной постановкой Сингха считался безмозглый античный комикс «Война богов». Но даже там был стиль, была «картинка», присутствовал драйв и наличествовал грув – все то, чего и следует ожидать от классного клипмейкера, выбившегося в поверхностные, но своеобразные кинорежиссеры. И вот теперь это «Вне/себя», после которого вышеупомянутому экс-клипмейкеру Феде можно ликовать: не он один генерирует бесталанную серость – сам Сингх способен на такое же!
В «Войне богов», помнится, сильно смущало отсутствие ярких актерских работ; во «Вне/себя» этот недостаток несказанно усугублен при помощи одной-единственной персоны – никакущего лицедеишки Райана Рейнолдса. Его перманентно растерянное, глуповатое и попросту неинтересное лицо раздражает само по себе, а на всем протяжении фильма камера не только не отрывается от данного «тела» ни на секунду, но еще и снимает его сплошь крупными и сверхкрупными планами.
Прежний Сингх просыпается только в те редкие моменты фильма, когда нужно продемонстрировать бойкий клиповый монтаж
По сути, относительно малобюджетный худфильм «Вне/себя» и представляет собой коллекцию портретов мистера Рейнолдса, этой популярной посредственности. Рейнолдс без малейшей заинтересованности в процессе предается разным излишествам. Рейнолдс суетливо взмахивает конечностями, изображая нравственные терзания. Рейнолдс смотрит в зеркало, раскрыв рот от изумления, ну и так далее. Последнее, кстати, справедливо: нечаянный обладатель наружности Рейнолдса не может не тосковать по телу Бена Кингсли, пускай «поношенному», зато с печатью интеллекта на лице. Интеллект, друзья, никаким хай-теком не нарисуешь.
«Вне/себя» (Self/less) (16+). Режиссер: Тарсем Сингх. США, 2015