Кино-2015: Танцы с сусликами, или Как стать счастливой
В прокате – кинокартина «Дикая», история реальной американки, протопавшей тыщу миль по дикой местности, дабы обрести себя и родиться заново.
«Дикая» (Wild) (18+). Режиссер: Жан-Марк Валле. США, 2014.
Одним весенним деньком 1995-го Шерил Стрейд (Риз Уизерспун), 26-летняя официантка не без образования, решилась на давно задуманное – отправилась покорять знаменитый пешеходный маршрут вдоль Тихоокеанского хребта. Не то чтобы дамочка рискнула пройти его полностью (то есть от мексиканской до канадской границы, что составило бы более 4000 километров). Нет, ее намерения раза в три скромнее – она всего лишь хочет перебраться пешедралом из Калифорнии в соседний Орегон. Однако и эта минимизированная траектория легко может оказаться непосильной для данной барышни.
Дело не только в том, что физическая ее подготовка оставляет желать лучшего, а туристический опыт равняется нулю. Девушка далеко не в форме еще и потому, что лишь недавно соскочила с иглы. Да и вообще изрядную часть своей молодости Шерил Стрейд разбазарила на одни только грязные пороки – и решительно ничего светлого да прекрасного в ее экзистенции не было. А теперь эта патентованная пьяница, наркоманка, дебоширка да нимфоманка словно бы очнулась и вознамерилась «познать самое себя», как говорилось в старой сказке. И пусть Шерил стопчет свои башмаки в пыль, а сама с головы до пят покроется синяками и ссадинами, но обязательно сделает запланированную сказку реализованной былью. Родиться заново – не вопрос для любой активной американки, измученной кока-колой, комиксами и карнегианством.
Выхожу одна я на дорогу
Владимир Набоков в своем романе «Дар» сообщал: «Есть рассказ о том, как пассажир, нечаянно выронивший из вагонного окна перчатку, немедленно выбросил вторую, чтобы по крайней мере у нашедшего оказалась пара». Словно иллюстрируя эту притчу, так поступает в первой же сцене героиня «Дикой», только вместо вагона у нее гора, а вместо перчаток – ботинки. Впрочем, уронившая башмак Шерил отправила вслед за ним второй отнюдь не из филантропических побуждений, судя по тем раскатистым ругательствам, которыми она сопроводила сие действо. Эта Стрейд – вообще большая охотница материться: хрестоматийное словцо «fuck» – ее любимое.
Да и с Набоковым такая дама, конечно, не знакома, ибо она феминистка и читает одних только женщин. Если вы еще не поняли, Шерил Стрейд – действительно существующая особа, которая является сегодня одной из успешнейших писательниц Америки. И, разумеется, на занятия литературой ее подтолкнул вышеописанный поход, а мемуары о нем считаются опус-магнумом этой воинствующей эмансипе.
Маленькая, но гордая «дикарка» – аналог нашей «кавказской пленницы»
Исходная книжка госпожи Стрейд имеет подзаголовок «Опасное путешествие как способ обрести себя», но с тем же успехом она могла называться, например, «Три месяца на самоубийство». На самом деле с Шерил в этом путешествии не происходит не только ничего опасного, но даже и почти ничего по-настоящему неприятного. Причем в худшей своей неприятности девушка повинна сама – взвалила на себя огромный рюкзак, да так и проходила сотню дней кряду, сгибаясь под его тяжестью. Мазохизм, конечно, но вполне безопасный.
Женщина, которая бредет
О чем фильм? О том, как барышня средней привлекательности и аналогичного интеллекта плетется по сравнительно живописным местам, поминутно спотыкаясь да чертыхаясь. Общается она на этом пути преимущественно с сусликами, лисицами и небритыми браконьерами. Когда появляются последние, рождается и некоторый саспенс. Но сразу огорчим почитателей чернухи: хотя героиня прямо-таки напрашивается на то, чтоб ее в конце концов кто-нибудь да изнасиловал, ничего и близкого к тому так и не происходит. Да и флешбэки в веселое прошлое Шерил настолько лапидарны, что им далеко даже до одного трейлера каких-нибудь «Отвязных каникул». «Дикая» – душеспасительное кино для склонных к экзальтации дамочек, но никак не голливудский вариант «Нимфоманки». Картиной «127 часов» (если кому-то пришла в голову еще и такая ассоциация) здесь также не пахнет.