Противоправные "раскраски"
Вряд ли происходящее в киевских судах вокруг фильма "В бой идут одни старики" можно с полным основанием назвать громким скандалом, но знаковым делом назвать можно вполне.
Фильм Леонида Быкова "В бой идут одни старики" создавался в эпоху цветного кино. Однако режиссёр сделал его чёрно-белым, совершенно сознательно стилизовав его под съёмку времен Отечественной войны. Он даже специально пригласил для съёмок Владимира Войтенко, который во время войны работал оператором военной хроники.
Однако поветрие "раскрась киноленту", охватившее весь мир, не миновало и этот, ставший одним из лучших образцов советского киноискусства чёрно-белый фильм.
Госкино Украины провело тендер на раскраску, которую выиграла компания "Трейд интертеймент". 9 мая 2009 года "обновлённый" фильм показали на Первом канале в России и на телеканале "Украина".
Дочь режиссёра Марьяна Быкова, обладательница авторских прав, доставшихся ей после смерти отца, обратилась в суд. 16 мая районный суд Киева признал раскрашенную версию картины искажающей ее первоначальный смысл. Суд постановил уничтожить все копии цветной версии фильма в Украине и взыскать в пользу дочери режиссера Быкова символическую 1 гривню. Однако 14 сентября 2011 года Коллегия судей судебной палаты по гражданским делам Апелляционного суда города Киева решение Голосеевского райсуда упразднила и в удовлетворении иска Марьяне Быковой отказала. После этого дочь режиссера и написала письмо в Администрацию президента.
Советник президента Украины Анна Герман сказала журналистам "Комсомольской правды в Украине": "Я человек старой формации. Я уважаю право автора на то, чтобы его воля была исполнена. Если он завещал, чтобы лента была показана только в черно-белом варианте, то это его право. И если наследники творца требуют, чтобы фильм был показан только в черно-белом варианте, то это их право. "В бой идут старики" - это классика киноискусства, и я бы не стала его раскрашивать".
Генпрокуратура Украины поручила судам Киева разобраться с ситуацией.
В России нарушение авторских прав, а главное - замысла действительно великой картины остались незамеченными...