Тайные струны. Психологический портрет Сергея Шнурова

«А не замахнуться ли нам?» – подумали в редакции Бабра. «И замахнёмся!» – ответили им в компании HR adviser, в рамках сотрудничества с которой появилась и успешно существует рубрика «Тайные струны».

После долгой и кропотливой работы, заключавшейся в анализе поведения во время выступлений и интервью, видеороликов, фотографий и страниц в соцсетях, психодиагносты HR adviser составили психологический портрет известного поэта, музыканта, актёра, телеведущего и общественного деятеля Сергея Шнурова.

Результаты их труда мы предлагаем вашему вниманию.

Шнуров Сергей Владимирович

Родился 13 апреля 1973 года в Ленинграде, 47 лет.

Основатель и лидер группы «Ленинград». Генеральный продюсер телеканала RTVi. Сопредседатель «Партии Роста». Член Общественного совета при комитете по культуре Государственной думы.

Лауреат премии «Топ 50. Самые знаменитые люди Петербурга» 2009 года, премии «Ника» за музыку к фильму «Бумер», премии «Золотой граммофон». Человек и музыкант 2016 года по версии журнала GQ.

Псевдоним – Шнур.

Личностные особенности: гармоничный паранойял в окружении дебилов

Перед нами яркий представитель паранойяльного типа личности, который решил сконцентрироваться на творчестве и околотворческом пространстве. Человек со сверхидеей, твёрдо решивший добиться своей цели.

Можно было бы говорить о болезненном расщеплении личности объекта исследования на две – отвязный хулиган и начитанный интеллектуал. Однако Шнур – личность достаточно гармоничная, и два несовместимых, на первый взгляд, образа прекрасно в нём сосуществуют. В первую очередь благодаря тому, что объект чётко разделяет жизнь и сцену. Вопрос лишь в том, какой из двух образов первичнее.

Мы бы смело поставили на цифру «2». После просмотра множества интервью разных лет можно утверждать, что

Сергей Владимирович Шнуров прежде всего – творческий интеллектуал с болезненной самооценкой.

Одним из защитных механизмов, которые очень часто использует объект исследования, – это приём «вы не можете сказать обо мне плохо, я сам скажу о себе ещё хуже». Шнур эпатирует и ошеломляет с помощью агрессивного словесного нападения. Практически во всех интервью он говорит, что все люди, включая и его самого, – дураки и дебилы, а телевидение, где он частый гость, – порнография.

Всё это позволяет сделать вывод, что

у Сергея Шнурова ярко выражена обида творческого человека за свою неоценённость.

Мол, с людьми всё понятно – они дебилы, поэтому что‑то стоящее им неинтересно.

Еще 3-4 года назад образ матерщинника и алкоголика Сергей Владимирович обязательно подчеркивал с помощью одежды – сапоги цвета фуксии, тёмные очки, ватник с шарфом, пиджак на майку и тому подобное.

Сейчас же, добившись определенного положения в обществе, он стал придерживаться небрежного стиля casual. Это говорит об удовлетворенности от того, что образ хулигана и провокатора чётко засел в умах толпы, поэтому уже нет необходимости в постоянном эпатаже и можно быть поближе к себе настоящему.

Эмоции на контрасте и тайный интеллект

Сергей Шнуров – лидер по своей сути, и ему нравится быть в авангарде. Однако нести всю полноту ответственности за свои действия он не собирается. В ранних интервью Шнур выкручивался при помощи забывчивости, чему весьма способствовал продвигаемый в массы образ алкоголика: «наверное», «может быть», «был пьян», «я не помню». Сегодня мы чаще наблюдаем уход от ответственности с «отмазками» несколько иного рода: «это было давно», или «так сложились обстоятельства», или с заделом на будущее: «на данный момент так», «если что‑то изменится, то может быть».

Как большинство творческих натур, объект внутренне чувствителен и раним, недаром он часто говорит о любви и сентиментальности. При этом он не боится демонстрировать свои чувства и не считает это слабостью. В проявлении эмоций Шнуров контрастен: то хладнокровно погружён в себя, то, наоборот, эмоционально возбуждён и напорист.

Объекту исследования свойственна интеллектуальная любознательность, поиск острых ощущений, открытость для эмоций и воображения.

Стараясь скрыть свой интеллект и заинтересованность происходящим вокруг, Сергей Владимирович зачастую говорит, что не знает о каких‑то событиях, людях или фактах. Однако увлёкшись темой и расслабившись, он доказывает обратное, раскрывая обсуждаемый вопрос подробно и с дословными цитатами.

Наиболее глубокие познания объект демонстрирует в области культуры и истории. Как для паранойяльной личности, для него характерны глубокие знания в избранной им области, иногда сочетающиеся почти с полным невежеством в других, «не нужных» ему областях. Он даже гордится подобным невежеством, считая его одним из доказательств своей исключительной целеустрёмленности.

Можно без тени сомнения констатировать, что

Сергей Шнуров – обладатель незаурядного ума, который он не выставляет напоказ.

Однако иногда он не прочь блеснуть в рассуждениях «умными словечками»: картезианство, футуризм, эсхатологический восторг, ассонанс и тому подобное. Конечно, он мог бы обойтись и без демонстрации своих знаний, но уж больно они идут вразрез с его образом, а значит, эпатируют не меньше розовых сапожек.

Язык жестов: уверенная оборона

Оценивать поведение и жестикуляцию Сергея Шнурова непросто, поскольку за последние десять лет в его манерах произошли изменения. Если раньше во время интервью он сидел либо развязно развалившись, либо просто закрывшись и положа ногу на ногу, то в последнее время его поза, несмотря на сохраняющийся закрыто-оборонный подтекст, говорит об осознании своего статуса и превосходства. Он по‑прежнему часто сидит, закинув ногу на ногу, но гораздо более расслабленно, чем раньше. К тому же в любимой позе появился обхват одной ноги руками. Это признак твёрдого и упрямого человека, к которому нужен специальный подход для поиска общего языка и которого очень трудно переубедить в споре.

Иногда объект закидывает ногу на ногу так, что образовывается угол – так называемая «американская поза», свидетельствующая о внутреннем противоречии, наличии духа соперничества и бойцовского характера. В такие моменты Сергей Владимирович находится в оппозиции к журналисту, но готов вести диалог и убеждать оппонента.

Своё превосходство над окружающими Шнур подчёркивает скрещенными на груди руками с вертикально выставленными большими пальцами рук. Эта редко встречающаяся поза говорит о самообладании и уверенности в себе, передавая двойной сигнал: негатив или оборона (скрещенные руки) и чувство превосходства (большие пальцы рук).

Во время ходьбы объект исследования предпочитает держать одну руку в кармане – это жест уверенного в себе альфа‑самца, который не рассчитывает, что ему придётся защищаться. Сергей Владимирович уверен, что никто не посмеет на него напасть, не сомневается в своём положении и прочности своего статуса в обществе. К тому же это определённый «хулиганский» жест, нарушающий общепринятые нормы, то есть приобретённая уверенность не избавила Шнурова от желания эпатировать публику.

И всё же, ничего человеческое нашему герою не чуждо. В минуты неуверенности в себе, или при обсуждении действительно важной для него темы, он начинает перебирать руками, теребить кольцо, трогать бороду и в поисках поддержки оглядываться по сторонам.

Мат – эпатажный, цинизм – искренний

Как представитель паранойяльного (целеустремлённого) типа личности, объект исследования всегда имеет собственное мнение, которое отстаивает и за которое борется. При этом он может быть непримиримым и даже жестоким. У него нет желания слушать других – это прямолинейный тип с глобальными запросами, энергичный, деятельный и не желающий прогибаться.

Особенность манеры общения Сергея Шнурова – скептицизм, цинизм и большое упрямство в суждениях. Он изначально настроен на то, чтобы не соглашаться с собеседником. Споры с ним могут длиться бесконечно.

Даже если внешне и на словах он согласится с оппонентом, то внутри всё равно останется при своём мнении.

Человек данного типажа очень требователен к себе и другим. Он всегда оценивает собеседника, прекрасно его считывает и на основе результата выстраивает собственную линию поведения, цель которой не понравиться, а произвести нужное впечатление.

В связи с циничным отношением к окружающим, Сергей Шнуров в беседе зачастую смотрит вверх – это верный признак презрения и надменности. Как правило, собеседник ему не особо интересен, и он предпочитает отстраниться.

Речь объекта немного развязна, с тянущимися гласными. Что касается использования мата, то это исключительно часть эпатажного образа, этакая демонстрация вседозволенности и бунтарства, а не привычка или черта характера. Доказательством этого служат часовые интервью, которые Шнур спокойно даёт без использования ненормативной лексики. Причём чем старше он становится, тем чаще это происходит.

Творчество: проповедник в поисках ответа

Творчество паранойяла Шнурова – это не свободное самовыражение, а поиск ответа на какую‑то великую загадку или решения какой‑либо глобальной проблемы. Лидеру «Ленинграда» нравится конфликт и абсурд, через которые он находит выход своему творчеству.

Объект исследования отличается повышенной работоспособностью и неимоверным зарядом энергии. Он способен работать практически без перерыва и полноценного отдыха. При этом к деньгам у него крайне здоровое отношение – он не делает их смыслом существования, но понимает, что их наличие значительно повышает качество жизни.

Сергея Шнурова можно назвать революционером с огромным количеством принципов. Он способен отрицать любой установленный порядок для достижения цели и использует всевозможные инструменты под лозунгом: «Цель оправдывает средства». Для него порой лучше всего разрушить всё устаревшее и идущее вразрез с его сверхцелью, чтобы построить совершенно новый мир.

Будучи стратегом, к делу он подходит с безапелляционной категоричностью, эгоизмом и завышенной оценкой.

Для Сергея Шнурова нет незаменимых людей.

Как только один человек-«винтик» износился и перестал служить цели, он без раздумий заменит его на другой. Причём это касается как работы, так и личной жизни.

Ощущая себя проповедником своей идеологии, Шнур часто даёт оценку происходящему, а также определяет понятия, тем самым как бы формируя постулаты для последователей:

Успех – это то, что ты для себя придумал.

Смысл жизни в том, чтобы его не искать.

Стремиться к славе – это путь в никуда.

У тебя есть только ты, твоя голова и твои идеи. Остальное – это костыли, которые рано или поздно вылетят у тебя из рук.

Резюме: философ нового мира

Самое интересное в паранойяльной личности – это её идея! Стремление к какой цели разделило нашего героя на два столь противоречивых образа?

Мы попытались ответить за этот вопрос и пришли к выводу, что Сергей Шнуров хочет изменить мир через изменение культуры. Он пытается развенчать сам образ нерушимости идеала культуры целого народа. Он много говорит о том, что искусство – от слова искусственно, что оно надуманно и не существует в реальности, что только разрушив его монументальность, можно быть современным, счастливым и свободным. Нет ничего удивительного, что он выступает против банальности и штампов через их утрирование и доведение до абсурда.

Говоря о политике, Сергей Шнуров указывает на её оторванность от народа и непонимание того, чем живет простой человек. И видит в исправлении этого свою сверхцель – сделать жизнь людей хотя бы чуть веселее и чуть проще.

При этом наш объект исследования очень уважительно относится к России как к своей родине. Он прекрасно понимает переломность исторического момента в жизни государства и старается оказаться в авангарде строителей философии нового мира.

Фото: nsn.fm, leningrad-shnurov.ru

URL: https://babr24.net/msk/?IDE=210987

bytes: 12849 / 11670

Поделиться в соцсетях:

Экслюзив от Бабра в соцсетях:
- Телеграм
- ВКонтакте

Связаться с редакцией Бабра:
[email protected]

Автор текста: Соня Нореман, обозреватель.

На сайте опубликовано 407 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Россия)

Михаил Ульянов в бронзе. Теперь и в Москве

27 марта, в Международный день театра, в парке «Михайловский сад» столичного Замоскворечья был открыт памятник великому русскому актёру Михаилу Ульянову. Высота бронзовой скульптуры на гранитном постаменте – 3,6 метра.

Филипп Марков

КультураРоссия

4756

27.03.2024

Мастер кинокадра. К 80‑летию Юрия Клименко

Если картина была неинтересна – я за неё не брался. Юрий Клименко В его операторской фильмографии более 50 работ, среди которых культовые картины Киры Муратовой, Георгия Данелии, Сергея Соловьёва, Станислава Говорухина, Алексея Учителя, Алексея Германа.

Филипп Марков

КультураРоссия

15413

25.03.2024

Русская классика на монгольском: гармония слов и звуков

В Улан-Баторе прошла презентация уникального сборника стихов поэта Федора Тютчева. Мероприятие состоялось в торжественной обстановке Русского дома. Уникальность же сборника заключается в том, что его содержимое не только переведено на монгольский язык, но и озвучено ведущими монгольскими артистами.

Эрнест Баатырев

КультураОбществоМонголия Россия

3433

25.03.2024

Пушкин против «Пассажира». Неправильный уикенд в ожидании «Летучего корабля»

Старт в прокате отечественной военной драмы «Позывной „Пассажир“» не впечатлил. Тем не менее благодаря 2 073 экранам фильм Ильи Казанкова с Антоном Шагиным в главной роли сумел забраться на третью строку чарта, став лучшей премьерой выходных. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

6602

22.03.2024

Шедевры «спящего Льва». К 100‑летию Льва Кулиджанова

«Дом, в котором я живу», «Когда деревья были большими», «Преступление и наказание», «Умирать не страшно»...

Филипп Марков

КультураСобытияРоссия

10631

19.03.2024

Андреасянский уикенд: «Онегин» возглавил прокат, «Адам и Ева» – в топ‑5

Экранизация романа в стихах Александра Пушкина от Сарика Андреасяна ожидаемо возглавила российский кинопрокат в минувший восьмимартовский уикенд, однако такого оглушительного успеха не ожидали даже сами создатели картины. По данным портала Kinobusiness.

Филипп Марков

КультураРоссия

12740

15.03.2024

Видео дня. Чиповская vs Яглыч в комедии Фикса

Кинокомпания «Вольга» опубликовала трейлер комедийной мелодрамы «Любви не бывает?» с Аней Чиповской и Владимиром Яглычем в главных ролях. Катя полностью разочаровалась в мужчинах, а Саша не может и дня прожить без новой женщины. Случайность сделала их соседями, которым не ужиться вместе.

Филипп Марков

КультураРоссия

26745

15.03.2024

Блогнот. Неотправленное письмо Римасу Туминасу

Дорогой Римас! Мы никогда не говорили друг другу ты, только – Вы. В этом «Вы» было особое отношение, степень доверия, залог успеха театра. Не буду скрывать – нам тяжело. Тяжело всему театру. Многочисленным Вашим поклонникам. Каждому по‑своему.

Филипп Марков

КультураIt`s my life...Россия

11999

13.03.2024

Видео дня. «Первый Омен» полвека спустя (18+)

Кинокомпания 20th Century Studios представила полноценный трейлер хоррора «Омен. Первое знамение» (The First Omen) – приквела культового мистического фильма ужасов Ричарда Доннера «Омен». Дублированный русский трейлер опубликован на YouTube-канале Kinoman.

Филипп Марков

КультураМир

6084

12.03.2024

«Оскар» без сюрпризов: семь статуэток «Оппенгеймера» и другие лауреаты

Поздним вечером 10 марта в голливудском кинотеатре «Долби» в Лос‑Анджелесе прошла 96‑я церемония вручения статуэток премии Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар». В четвёртый раз ведущим церемонии стал комик и телеведущий Джимми Киммел.

Филипп Марков

КультураМир

5849

11.03.2024

Красота по-французски. К юбилею Жюльет Бинош

Подлинная международная звезда, воплотившая для многих образ «красоты по‑французски».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

11639

09.03.2024

Видео дня. Игра Грома и Судная ночь с Кейджем

Сразу два трейлера многообещающих весенних премьер российского кинопроката вышли накануне Восьмого марта. Кинокомпания «Централ Партнёршип» представила трейлер отечественного супергеройского боевика «Майор Гром: Игра».

Филипп Марков

КультураРоссия

16831

09.03.2024

Лица Сибири

Грошева Надежда

Бычков Игорь

Савельев Виктор

Терещенко Александр

Тюменев Олег

Стрельцов Анатолий

Кириллов Игорь

Шмонин Эдуард

Ширяев Вячеслав

Лыгденов Виталий