Тайные струны. Психологический портрет Анатолия Стрельцова

Он начинал карьеру простым актёром, но очень скоро ушёл на административную работу. Как правило, именно из несостоявшихся актёров впоследствии выходят легендарные директора и режиссёры, что лишний раз подтверждает новый герой нашей рубрики – директор Иркутского академического драматического театра имени Н. П. Охлопкова, заслуженный работник культуры России Анатолий Стрельцов.

Анатолий Андреевич один из немногих на сегодняшний день адекватных руководителей областных учреждений культуры, который, безусловно, находится на своём месте.

Какие качества позволили ему успешно руководить театром три с половиной десятилетия и пересидеть не одного министра культуры и губернатора? О чём не стоит забывать при общении с Анатолием Стрельцовым? Что скрывается за внешней невозмутимостью легенды директорского цеха российских театров и его привычками?

На эти и другие вопросы отвечают эксперты по психодиагностике компании HR adviser.

Стрельцов Анатолий Андреевич

Родился 31 октября 1950 года в городе Азове Ростовской области, 70 лет.

Окончил актёрское отделение Ростовского театрального училища и Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК, сейчас Российский государственный институт сценических искусств) по специальности «Театровед-организатор театрального дела».

Директор Иркутского академического драматического театра имени Н. П. Охлопкова с 1986 года.

Заслуженный работник культуры России. Почётный гражданин города Иркутска.

Личностные особенности: интуитивный экстраверт, склонный к драматизму

Перед нами образец достаточно гармоничной личности. Объект исследования – творческий этико‑интуитивный экстраверт, то есть представитель психотипа, активно взаимодействующего с окружающим миром и воспринимающего его через призму эмоций и веру в неограниченные возможности человека.

Анатолий Стрельцов не способен долгое время находиться в одиночестве, он постоянно нуждается в общении и движении. Коммуникабелен, энергичен, доброжелателен и уверен в себе.

У объекта отлично развита эмпатия, он прекрасно понимает чувства других, эффективно устанавливает контакт с новыми людьми и легко адаптируется под собеседника и тему обсуждения. Настроен исключительно на вежливое общение, без грубости и перехода на личности.

Анатолию Андреевичу нравится быть в центре внимания, он не устает от большого потока информации, ему приятно находиться в веселых и шумных компаниях. С целью эмоциональной разрядки он любит посмеяться и пошутить, однако его собственные чувства более склонны к драматическому восприятию мира.

Речь и жесты: рефлексивный оратор и авторитарный альфа‑самец

Объект исследования – прирождённый оратор. Он умеет выражать мысли так, что хочется слушать и слушать. Его речь правильная, богатая образами и цитатами, без слов‑паразитов. Особо значимые слова Стрельцов выделяет интонацией, чётко и с усилением проговаривая их.

Во время бесед или интервью директор драмтеатра сосредотачивает всё внимание на собеседнике, внимательно отслеживая его реакцию. Лишь изредка, видимо, предаваясь воспоминаниям или уходя вглубь рассуждений, Анатолий Андреевич отводит взгляд влево и смотрит вдаль, что говорит о рефлексии (осознавании собственных мыслей и чувств), погружении в прошедшие события и желании вновь пережить давние эмоции.

Для передачи сути мыслей и под влиянием эмоций Анатолий Стрельцов активно использует самые разнообразные жесты:

  • собирает пальцы вместе, акцентируя внимание собеседника на том, что говорит самую суть;

  • «указующий перст» – поднятый вверх указательный палец. Кроме того, что данный жест является родственником кулака и демонстрирует готовность отстаивать свою точку зрения, принуждая собеседника к признанию твоей правоты, он также акцентирует внимание на произносимых словах как на истине в последней инстанции;

  • шпилеобразная «пирамидка» – характерный конструктивный жест хорошо информированного человека, знающего, чего он хочет, и привыкшего руководить. Соединяя пальцы вместе при разведённых ладонях, Стрельцов демонстрирует уверенность в себе и осведомлённость в обсуждаемом вопросе;

  • частая демонстрация больших пальцев рук в различных вариантах выдает в объекте авторитарного лидера, который способен активно отстаивать свои интересы, плохо переносит критику, не любит сопротивления и ставит интересы дела выше людей. Стрельцов чувствует своё особое положение, власть, авторитет и принимает уважение окружающих как заслуженное.

Для дополнительных раздумий и обретения внутреннего спокойствия Анатолий Стрельцов постоянно крутит в руках очки или сжимает во рту дужку. Этот жест говорит о нервном напряжении и (или) принятии важного и ответственного решения.

Даже если сегодня это просто привычка, то зародилась она определённо в непростые периоды нервного перенапряжения.

Всю поступающую информацию Анатолий Андреевич тщательно анализирует, систематизирует и расставляет по приоритетности. Как грамотный менеджер, он создаёт вокруг себя управляемое информационное поле. Во многих интервью он перечисляет факты, загибая один за другим пальцы.

Эта полезная привычка позволяет эффективно прорабатывать большие массивы данных, но имеет неприятный побочный эффект в виде неприятия спонтанности.

Несмотря на позитивное восприятие окружающего мира, объект исследования накопил достаточно разочарований. Анатолий Андреевич старается это скрыть, но его выдают сцепленные пальцы рук.

Иногда мы наблюдаем верхний вариант этого жеста, что говорит о Стрельцове как о человеке, с которым порой очень сложно договориться.

А ещё Стрельцов любит держать руку в кармане. Это жест уверенного в себе альфа‑самца, который не рассчитывает, что ему придётся защищаться. Объект уверен, что никто не посмеет на него напасть, уверен в своём положении и прочности своего статуса в обществе.

Вдобавок это определённый «хулиганский» жест, свидетельствующий о том, что Анатолию Андреевичу свойственна непосредственность и мальчишеский задор.

Кстати, о мальчишеском задоре. С уверенностью можно утверждать, что Анатолий Стрельцов с годами не растерял вкус к жизни, недаром во время интервью и неформальных встреч он не упускает случая пофлиртовать с юными собеседницами и одарить их комплиментами.

Суеверный мотиватор

Будучи этико-интуитивным экстравертом, Анатолий Стрельцов не боится трудностей и берётся за самые непростые задачи. При этом он тяжело переживает любую неудачу и, как многие театральные деятели, склонен к суеверию.

Вовлекаясь в процесс, он совершенно забывает об отдыхе, перерывах, а иногда и о еде. Зато директор драмтеатра –

настоящий мотиватор, заряжающий окружающих оптимизмом и активной деятельностью.

В работе с коллективом директор Стрельцов может применять жёсткие волевые методы давления на подчиненных с целью наведения надлежащего порядка. Но наиболее приемлемый для него метод управления – это позитивное подстёгивание, которое может выразиться в улыбке, замечании, позитивной оценке.

Общаясь с молодёжью, Анатолий Андреевич не старается сойти за своего, а занимает позицию умудрённого наставника. Он высоко оценивает собственный опыт и готов им делиться.

Системный аналитик

Решения объектом исследования принимаются не скоропалительно. Стрельцов старается полностью погрузиться в ситуацию и внимательно изучить все детали. Зато после решения задачи он больше к ней не возвращается и не терзает себя сомнениями.

Анатолий Андреевич любит уединиться и поразмышлять о смысле жизни, прошлом и будущем. Ему нравится анализировать различные тенденции с глобальной точки зрения, он склонен к накоплению и систематизации материалов в интересующей его области. Это отлично прослеживается в его рассуждениях о театре в целом, о важной роли искусства, о том, что театр создан не для поверхностного развлечения и нужен государству для воспитания нравственности в народе.

Кстати, о государстве. Стрельцов отлично ладит с представителями власти, относится к ним с уважением, причём вне зависимости от того, разделяет он их взгляды или нет. Директор охлопковцев интуитивно чувствует, какой стиль поведения выбрать при общении с тем или иным начальником, за счёт чего пользуется авторитетом не только в коллективе, но и у работодателей.

Резюме: залог успеха

Анатолий Андреевич Стрельцов осознанно и оправданно посвятил свою жизнь театру. Выбранный путь позволяет ему полноценно реализовывать свои идеи и удовлетворять потребности.

Обладая органичным сочетанием жестов и отлично управляя своим голосом (от возвышенных интонаций до тонкой иронии), он действует на собеседника гипнотизирующе, что позволяет ему без труда убеждать оппонента в своей правоте.

Будучи опытным управленцем, Анатолий Стрельцов предусмотрителен и дальновиден, умеет правильно распределить мероприятия во времени. Он пунктуален, имеет развитое чувство ответственности, но

способен пойти на риск.

Ему отлично удаётся решение стратегических задач, так как он хорошо чувствует и учитывает внешнюю ситуацию. Объекту исследования нравятся люди, имеющие собственное мнение и способные его отстаивать. Однако если возникает спор, то он должен быть максимально корректным, поскольку Стрельцов

долго помнит обиды.

Крупных успехов и позитивных результатов в своей деятельности Анатолий Стрельцов достигает в основном за счёт эмоционального воздействия на людей. Именно данное умение делает его эффективным управленцем в сфере искусства и в работе с актёрами, имеющими тонкую душевную организацию.

Фото: dramteatr.ru, photohost.ru, Владислав Костин / РИА IrkutskMedia

Новости Прибайкалья - теперь в Вайбере. Только эксклюзив! Подписывайтесь!

URL: http://babr24.net/irk/?IDE=211868

bytes: 10801 / 9506

Обсудить на форуме Бабра в Telegram

Поделиться в соцсетях:

Автор текста: Филипп Марков, редактор отдела культуры.

На сайте опубликовано 2378 текстов этого автора.

Другие статьи в рубрике "Культура" (Иркутск)

Алексей Поляринов: «Не хочется становиться мудаком, который возомнил себя Львом Толстым»

На фестивале «КНИГАМАРТ» в Иркутске писатель Алексей Поляринов презентовал свой новый роман «Риф». Эксклюзивное интервью БАБРу. Если б вам нужно было описать эту комнату для своего романа, как бы вы это сделали? Обычно ты ищешь какую-то деталь, за которую можно зацепиться.

Ольга Путинцева

КультураИркутск Россия

1198

12.04.2021

Несоветское обаяние советского экрана. К юбилею Всеволода Сафонова

У него был совершенно несоветский типаж и какое‑то особое аристократическое обаяние. Однако это не помешало ему сняться в доброй сотне советских фильмов и стать одним из самых востребованных актёров своего поколения.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8682

09.04.2021

ИМТ обженихался, или Суетный сумрак в 2‑х действиях

Хуже Фекеты только Покотыло. Народная мудрость Иркутский музыкальный театр с опозданием лет на десять-пятнадцать решил обратиться к «Женихам» – ранней оперетте советского классика жанра Исаака Дунаевского.

Филипп Марков

КультураИркутск

16168

08.04.2021

«Технический коллапс» Иркутской филармонии

Для Иркутской областной филармонии наступили трудные времена. Они и так не были легки под руководством обаявшей престарелого маэстро «второй скрипки», однако теперь к недовольству музыкантов и проблемам с Контрольно-счётной палатой добавились технические неурядицы.

Филипп Марков

КультураИркутск

14922

07.04.2021

От партизана Дитятько до шерифа Маккены. Лучшие роли Грегори Пека

За 50 лет невероятно яркой карьеры он снялся более чем в 50 фильмах самых разнообразных жанров, собрав внушительную коллекцию кинематографических премий и наград кинофестивалей.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

7530

05.04.2021

Чёрная жемчужина Голливуда. Эдди Мёрфи – 60!

«48 часов», «Полицейский из Беверли‑Хиллз», «Поездка в Америку», «Вампир в Бруклине», «Чокнутый профессор», «Доктор Дулиттл», «Девушки мечты», «Мистер Чёрч».

Филипп Марков

КультураСобытияМир

11075

03.04.2021

Окна в метафизический мир. В галерее Бронштейна выставка «Акварелей» иркутского художника Виталия Смагина

Автор мемориала «Вечный огонь» в Иркутске, мемориалов на Лисихинском кладбище и в Пивоварихе, основоположник иркутского авангарда Виталий Смагин оставил после себя уникальное творческое наследие.

Анна Амгейзер

КультураСобытияМолодежьИркутск Россия

4442

02.04.2021

Мысли в нашей власти. Секреты существования от Рене Декарта

Он создал аналитическую геометрию, ввёл современную алгебраическую символику, разработал метод радикального сомнения и метод механицизма, основал Новоевропейскую философию и… доказал существование Бога, что не помешало ему всю жизнь подвергаться гонениям со стороны Церкви за рационализм и ...

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

9122

31.03.2021

От Ганнибала до обнажённой махи. Лучшее от Франсиско Гойи

Он был придворным художником Карла IV и Фердинанда VII и за свою долгую жизнь написал около двух тысяч картин, рисунков, гобеленов и офортов, которые сегодня хранятся в лучших картинных галереях Испании и других стран Европы и Америки.

Филипп Марков

КультураСобытияМир

9747

30.03.2021

Звезда Монтана. К 100‑летию Симоны Синьоре

Хорошо играть – это значит не играть. Это очень легко!

Филипп Марков

КультураСобытияМир

8825

26.03.2021

О табуретке вместо оргазма и других прелестях любви. С иронией от Дарио Фо

24 марта литературный и театральный мир отмечают 95‑летие со дня рождения выдающегося итальянского драматурга, режиссёра и теоретика театра, лауреата Нобелевской премии по литературе Дарио Фо.

Филипп Марков

КультураСобытияКак по-писаномуМир

14376

24.03.2021

Тайные струны. Психологический портрет Анатолия Стрельцова

Он начинал карьеру простым актёром, но очень скоро ушёл на административную работу.

Филипп Марков

КультураИркутск

30024

22.03.2021

Климина Тамара

Худайнатов Эдуард

Зырянов Владислав

Мишустин Михаил

Синтоцкий Роман

Бронштейн Виктор

Канухин Евгений

Болонева Юлия

Перетолчин Виталий

Сафронов Рево